В минувшем году железнодорожникам Северной магистрали четырежды индексировали зарплату. В результате общая индексация ее составила 44,3 процента (при росте цен на 15 процентов). Это больше, чем в среднем по промышленности России, и больше, чем в любом регионе.
Заработок рабочих в локомотивных бригадах сегодня 11770 рублей, у электриков - 9275, у осмотрщиков поездов - 7956, у путейцев - 7400. В этом году намечено еще одно повышение зарплаты на Северной - на 30 процентов. Эти цифры привел вчера на конференции профсоюза железнодорожников в Ярославле начальник дороги Василий Билоха. Он и председатель дорожного профсоюза Александр Харченко укоряли трудовой коллектив в том, что ответ работников магистрали на заботу начальства пока неадекватен. Из всех плановых показателей на 100 процентов выполнен только один - погрузка. По другим - отставание. По грузообороту выполнение составило 99,7 процента, по перевозке пассажиров - 97 процентов, почти на 5 процентов недовыполнены задания по обороту вагонов и участковой скорости поездов. При этом перерасход электроэнергии возрос, увеличилось непроизводительное использование средств. Но главное, в чем Северная магистраль опередила все другие железные дороги страны, это нарушения безопасности движения. В прошлом году здесь произошло три крупных крушения поездов и шесть сходов с рельсов. Совсем недавно, 8 марта, несколько вагонов сошли с рельсов на станции Молот в Ярославле. И начальник дороги, и председатель дорожного профсоюза относят все эти случаи на счет снижения требовательности руководителей к подчиненным. Как результат - новая волна пьянства на рабочем месте. Из 12 происшествий со смертельным исходом шесть произошли из-за пьянства в рабочее время. Пьянству, конечно, должен быть дан бой. Но все более угрожающим становится износ путей и локомотивного парка. А это - основная причина аварий.