В течение предыдущих трех лет доля Coca-Cola на американском рынке лишь слегка колебалась, однако в прошлом году она смогла привлечь на свою сторону потребителей конкурирующих напитков. Рост продаж нового напитка Vanilla Coke, а также популярной Diet Coke позволил компании увеличить отрыв от PepsiCo и выйти на уровень рыночной доли образца 1998 года, когда не было еще ни глобального экономического кризиса, ни масштабных перетрясок в руководстве, которые вместе взятые основательно ухудшили ее результаты. Доля PepsiCo на рынке сократилась, поскольку компания не смогла выдержать высокий темп, взятый в 2001 году, когда она выпустила на рынок сразу три новых напитка. Результаты изучения отрасли, по мнению издателя Beverage Digest Джона Сичера, говорят «о плюсах и минусах новаций, которые могут способствовать росту продаж». Однако на взятой высоте очень трудно удержаться, отмечает он. Продажи Coca-Cola увеличились на 2,1 процента, а Pepsi – лишь на 0,2. Рыночная доля последней снизилась до 31,4 процента. Компания в течение года безуспешно старалась нарастить успех популярного напитка Mountain Dew Code Red. А выпуск новой Pepsi Blue совершенно не оправдал возложенных на нее надежд.