МОСКВА. В этом году производители отечественных автомобилей вряд ли начнут пожинать плоды протекционистской политики, которой они так долго добивались от правительства, считают эксперты. Спрос на «Жигули» и «Волги» еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится. Напомним, автопроизводители начали лоббировать увеличение пошлин на подержанные иномарки еще в позапрошлом году. Однако правительство примерно год не решалось на защитные меры и только с октября повысило импортные пошлины на автомобили в возрасте от семи лет. А за первые девять месяцев 2002 года торговцы старыми иномарками в огромных количествах завозили их в страну, а покупатели раскупали их, словно горячие пирожки. По оценкам экспертов, с января по октябрь в Россию было ввезено 350 тыс. машин – это в полтора раза больше, чем за тот же период 2001 года. Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4 процента, до 981 тыс. Хуже всего пришлось «АвтоВАЗу». В 2002 году завод выпустил 709 тыс. автомобилей – на 7 процентов меньше запланированного. На 5 процентов снизил производство внедорожников и УАЗ. ГАЗ вообще сократил выпуск «Волг» на 23 процента, но за счет увеличения выпуска «Газелей» и «Соболей» в целом нарастил объемы производства.