Новый руководитель в тайны производства шин посвящен гораздо менее своих предшественников. Ровно настолько, насколько можно в этом разобраться за два месяца, отведенных ему «Сибуром» для ознакомления с заводом.
Дмитрий Валентинович не достиг еще возраста Христа. Первое высшее образование получил в военно-медицинской академии, второе – в Петербургском университете экономики и финансов, еще на четвертом курсе которого стал управляющим директором финансовой компании «ДМ».
С 1997 года он (в качестве члена совета директоров группы компаний «Петросоюз») ведал производством продуктов питания, а с 2001-го (как член совета директоров компании «Лента») занимался комплексами розничной торговли все той же едой и разными другими потребительскими товарами, не исключая, как он заметил, и шины.
С новым президентом компании «Сибур» Александром Дюковым Костыгин подружился в спортзале, что и позволило ему переквалифицироваться в шинники.
– Он узнал меня как хорошего, надежного человека – разве этого недостаточно? – так прокомментировал новый гендиректор свое назначение на шинный завод в Ярославль.
Краткое знакомство с заводом позволило ему понять, что предшественники вели дела не очень выгодно для акционеров, много задолжали по кредитам.
– Сколько – коммерческая тайна, но ориентировочно сотни миллионов. А с начала 2003 года есть и прямые убытки – 26 миллионов. В частности, долги образовались у завода и по судебным искам. Прежние директора давали поручительства на кредиты третьим предприятиям, а они оказались недобросовестными плательщиками.
Рост прибыли по сравнению с 2002 годом действительно есть. Но, по мнению Костыгина, за год на таком крупном предприятии она должна составлять не 20 и не 40 млн. рублей, как в прошлом и нынешнем году, а минимум 300 миллионов. На эту цифру его и нацеливают акционеры.
– Долго ли вы рассчитываете продержаться на этом посту? – спросили Костыгина журналисты.
– От трех до шести месяцев – срок достаточный, чтобы акционеры выявили мои способности. А дальше – их воля.