Много копий сломано вокруг обязательной «автогражданки». Любопытное сравнение сделал заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Игорь Ямов: Закон об ОСАГО напоминает ему подрастающего ребенка: за три месяца он уже успел вырасти из коротких штанишек и вступил в переходный возраст. Сейчас «подростком» недовольны, его поведение раздражает окружающих. Но пройдет еще сравнительно немного времени, и этого «молодого человека» непременно зауважают.
Впрочем, многие автолюбители уважают его уже сейчас. К первому октября повод оценить «автогражданку» по достоинству появился у 689 клиентов «Ингосстраха» – именно столько страховых случаев заявлено ими на эту дату. Общая сумма ущерба, по которому выплачены или оформляются компенсации – 15,4 миллиона рублей. Если разделить одно число на другое, получится, что выплата по каждому страховому случаю в среднем составляет 22,4 тысячи рублей. Сумма немалая – в 6 – 7 раз выше стоимости полиса. И если бы не «обязаловка», которую нынче так отчаянно ругают, эти деньги пришлось бы выкладывать автовладельцам из собственного кармана, а так расходы возьмет на себя страховщик.
Всего же за три месяца полисы ОСАГО в «Ингосстрахе» оформили 200 тысяч автомобилистов, из них четверть – в Москве, остальные в регионах. Иначе говоря, за один рабочий день (с субботой) полисы обязательной «автогражданки» только в «Ингосстрахе» приобретало примерно три тысячи автовладельцев. С учетом ОСАГО за девять месяцев 2003 года количество застрахованных автомобилей в «Ингосстрахе» составило более 278 тысяч против 57 тысяч год назад.
После принятия Госдумой в первом чтении поправок к закону об ОСАГО желающих приобрести полис стало, конечно, поменьше. Но задумайтесь вот о чем: закон не отменен, он действует, и с 1 января 2004 года придется платить штрафы. Так стоит ли ждать до декабря и перед Новым годом стоять в очередях?
Вернемся, однако, к нашему «флакону». Что же получается, оформил полис ОСАГО – и живешь себе спокойно? Нет! Ездить, конечно, с этим полисом, станет намного спокойней, но разве достаточно застраховать свою гражданскую ответственность? Необходимо – но недостаточно, считают в «Ингосстрахе». Ремонт чужой машины или фонарного столба страховая компания оплатит, а вот ремонт вашей машины – только при наличии полиса добровольного страхования. Лучше покупать полис каско – страхование от угона и ущерба. Ведь по количеству угонов страна, похоже, возвращается к середине 1990-х. За девять месяцев только у клиентов «Ингосстраха» воры увели 414 авто, за это же время в прошлом году таких случаев было 234.
Кстати, с 1 октября 2003 г. «Ингосстрах» ввел новую тарифную систему по страхованию автокаско. Как сказал Игорь Ямов, введение новой тарифной системы стало для «Ингосстраха» «очередным шагом на пути повышения клиентоориентированности и уровня предоставляемого сервиса, наряду с программой VIP-обслуживания, вводом в эксплуатацию call-центра и системы удаленного урегулирования претензий».
Принципиальные отличия для клиентов компании от предыдущей системы заключаются в следующем:
– более точно произведено деление автомобилей по категориям риска;
– вводится в действие соответствующий коэффициент стажа и возраста водителя, в результате чего опытные водители получат существенные скидки при страховании;
– введены существенные скидки (до 75 процентов) по риску «угон» при установке на автомобиль противоугонной спутниковой системы.
По новой тарифной системе минимальный тариф страхования автокаско в ОСАГО «Ингосстрах» на год может составить 5,4 процента (!) от стоимости машины. Иначе говоря, каждый клиент компании платит страховой взнос, адекватный риску.
Застраховать гражданскую ответственность и получить дополнительную информацию об ОСАГО можно по адресу: г. Ярославль, ул. Володарского, 95/57. Т/ф (0852) 73-35-73, 73-33-89.