суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 08 октября 2003

Газетный киоск

Исполнилось 70 лет, как был изобретен шампунь, рассказывают «Известия». В 1933 году немецкий химик и фабрикант Ханс Шварцкопф начал рекламную кампанию бесщелочного средства для мытья головы. Сегодня реклама шампуня устойчиво держит третье место в мире по количеству роликов после безалкогольных напитков и шоколадных батончиков. Эксперты британского журнала для потребителей «Which?» попытались разобраться, что в ней правда, а что вымысел. Современный шампунь ушел от своего предка не так далеко, и в его основе по-прежнему водный раствор поверхностно-активных веществ, загуститель, консервант и парфюмерная отдушка. Именно такой состав и отражен на этикетках. Однако в «телешампунь» добавляют «кондиционеры», витамины, протеины, ферменты, растительные экстракты, биологические активные добавки или «сканирующий лечебный комплекс». В рекламных обещаниях производители часто утрачивают чувство меры: L`Oreal обещает «уникальную программу по уходу за волосами», Clairol Herbal Essences договорился до того, что их шампунь практически полностью сделан из «натуральных компонентов», а Pantene обещает сделать волосы на 60 процентов здоровее. Считал ли кто эти проценты? Сотрудники «Which?» попробовали – отнесли два десятка популярных шампуней в ведущую исследовательскую лабораторию. Комментарии оказались настолько кислыми, что имена специалистов журналисты обещали сохранить в тайне. Основную функцию тестированные шампуни выполняли – эксперты убедились, что они хорошо моют голову, т.е. очищают волосы от жира и грязи. По показателям «легкость расчесывания» и «мягкость волос» шампуни показали разные результаты, причем дорогие фирменные ненамного лучше, чем обычные. Что касается остальных чудодейственных свойств, то они могут быть обнаружены в результате тщательного исследования в лаборатории, но эта разница никак не может быть прочувствована потребителем. Шампунь изначально предназначен для смывания, поэтому концентрация «полезных веществ», которые теоретически могут поглотиться волосом, исчезающе мала. Как и нет серьезных доказательств, что волосы вообще поглощают и усваивают из пены шампуня необходимые вещества. В рекламе очень много внимания уделяется и кондиционирующим свойствам шампуней – то есть способности придавать объем. Такие вещества (силиконовые масла) в состав действительно входят и влияют на показатели «легкость расчесывания» и «мягкость волос». Но что касается собственно объема прически, то опыты показали, что на 90 процентов этот показатель зависит от техники сушки. А в целом, как отметили эксперты, большой разницы в свойствах шампуней обнаружено не было, а если нет разницы, то, как говорится в той же рекламе, зачем платить лишнее?

автор Ольга ЛАПШИНА.

 

* * *

В России остро стоит проблема генетически модифицированных продуктов, пишет «Российская газета». Почти вся потребляемая у нас соя – импортная, причем на 80 процентов – модифицированная. Согласно данным Международной организации потребителей (CI), в настоящее время известны такие побочные эффекты употребления ГМ-продуктов, как аллергия и повышение устойчивости к антибиотикам. Долгосрочные же исследования на безопасность этих продуктов до сих пор не проводились, и вопрос о вреде или безвредности (относительной) остается открытым. Поэтому потребительские организации, входящие в CI, считают, что потребитель как минимум должен знать, что он покупает, и добиваются обязательного маркирования генетически модифицированных продуктов в своих странах. В России обязательная маркировка введена с 1 июля 2002 года постановлением главного государственного санитарного врача. Однако это требование практически не выполняется, а государство, по сути, никак ситуацию не контролирует. Кроме того, по российским правилам, производитель обязан маркировать только те продукты, в которых генетически модифицированного сырья более 5 процентов – эта норма в несколько раз выше, чем в Европе. Поэтому Правительство РФ намерено предложить Госдуме РФ внести поправку в закон «О защите прав потребителей», которая бы обязывала производителей сообщать на упаковке о наличии генетически модифицированных источников независимо от процентного содержания.

* * *

В Европе после введения евро жить стало дороже и удобнее, делает вывод «Коммерсантъ». Удорожание – плата за удобства. В еврозоне, не совпадающей географически с территорией, называемой Европой, лети себе в Германию или Италию, вытаскивай из кармана те же евро – ни тебе миллионов лир, ни марок, не надо изучать курсы валют, производить умножение и деление. В глухой итальянской деревушке платишь теми же деньгами, что и в Париже. Привыкнув к этому удобству, вдруг ловишь себя на том, что необходимость вытащить из банкомата другую валюту в Лондоне раздражает. Это при том, что каждый час между Парижем и Лондоном ходят битком набитые поезда. С другой стороны, сравнение с «дореформенными» ценами радости не приносит: в Париже чашка кофе в ресторане среднего уровня стоила 12 франков, то есть 1,8 евро. Сейчас она стоит как минимум 2 с лишним евро. Оттолкнувшись от чашки кофе, можно прикинуть пропорциональный рост цен на все без исключения. Расходы на все то же самое возросли в среднем в полтора раза.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают