Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Исполнилось 70 лет, как был изобретен шампунь, рассказывают «Известия». В 1933 году немецкий химик и фабрикант Ханс Шварцкопф начал рекламную кампанию бесщелочного средства для мытья головы. Сегодня реклама шампуня устойчиво держит третье место в мире по количеству роликов после безалкогольных напитков и шоколадных батончиков. Эксперты британского журнала для потребителей «Which?» попытались разобраться, что в ней правда, а что вымысел. Современный шампунь ушел от своего предка не так далеко, и в его основе по-прежнему водный раствор поверхностно-активных веществ, загуститель, консервант и парфюмерная отдушка. Именно такой состав и отражен на этикетках. Однако в «телешампунь» добавляют «кондиционеры», витамины, протеины, ферменты, растительные экстракты, биологические активные добавки или «сканирующий лечебный комплекс». В рекламных обещаниях производители часто утрачивают чувство меры: L`Oreal обещает «уникальную программу по уходу за волосами», Clairol Herbal Essences договорился до того, что их шампунь практически полностью сделан из «натуральных компонентов», а Pantene обещает сделать волосы на 60 процентов здоровее. Считал ли кто эти проценты? Сотрудники «Which?» попробовали – отнесли два десятка популярных шампуней в ведущую исследовательскую лабораторию. Комментарии оказались настолько кислыми, что имена специалистов журналисты обещали сохранить в тайне. Основную функцию тестированные шампуни выполняли – эксперты убедились, что они хорошо моют голову, т.е. очищают волосы от жира и грязи. По показателям «легкость расчесывания» и «мягкость волос» шампуни показали разные результаты, причем дорогие фирменные ненамного лучше, чем обычные. Что касается остальных чудодейственных свойств, то они могут быть обнаружены в результате тщательного исследования в лаборатории, но эта разница никак не может быть прочувствована потребителем. Шампунь изначально предназначен для смывания, поэтому концентрация «полезных веществ», которые теоретически могут поглотиться волосом, исчезающе мала. Как и нет серьезных доказательств, что волосы вообще поглощают и усваивают из пены шампуня необходимые вещества. В рекламе очень много внимания уделяется и кондиционирующим свойствам шампуней – то есть способности придавать объем. Такие вещества (силиконовые масла) в состав действительно входят и влияют на показатели «легкость расчесывания» и «мягкость волос». Но что касается собственно объема прически, то опыты показали, что на 90 процентов этот показатель зависит от техники сушки. А в целом, как отметили эксперты, большой разницы в свойствах шампуней обнаружено не было, а если нет разницы, то, как говорится в той же рекламе, зачем платить лишнее?
Ольга ЛАПШИНА.
* * *
В России остро стоит проблема генетически модифицированных продуктов, пишет «Российская газета». Почти вся потребляемая у нас соя – импортная, причем на 80 процентов – модифицированная. Согласно данным Международной организации потребителей (CI), в настоящее время известны такие побочные эффекты употребления ГМ-продуктов, как аллергия и повышение устойчивости к антибиотикам. Долгосрочные же исследования на безопасность этих продуктов до сих пор не проводились, и вопрос о вреде или безвредности (относительной) остается открытым. Поэтому потребительские организации, входящие в CI, считают, что потребитель как минимум должен знать, что он покупает, и добиваются обязательного маркирования генетически модифицированных продуктов в своих странах. В России обязательная маркировка введена с 1 июля 2002 года постановлением главного государственного санитарного врача. Однако это требование практически не выполняется, а государство, по сути, никак ситуацию не контролирует. Кроме того, по российским правилам, производитель обязан маркировать только те продукты, в которых генетически модифицированного сырья более 5 процентов – эта норма в несколько раз выше, чем в Европе. Поэтому Правительство РФ намерено предложить Госдуме РФ внести поправку в закон «О защите прав потребителей», которая бы обязывала производителей сообщать на упаковке о наличии генетически модифицированных источников независимо от процентного содержания.
* * *
В Европе после введения евро жить стало дороже и удобнее, делает вывод «Коммерсантъ». Удорожание – плата за удобства. В еврозоне, не совпадающей географически с территорией, называемой Европой, лети себе в Германию или Италию, вытаскивай из кармана те же евро – ни тебе миллионов лир, ни марок, не надо изучать курсы валют, производить умножение и деление. В глухой итальянской деревушке платишь теми же деньгами, что и в Париже. Привыкнув к этому удобству, вдруг ловишь себя на том, что необходимость вытащить из банкомата другую валюту в Лондоне раздражает. Это при том, что каждый час между Парижем и Лондоном ходят битком набитые поезда. С другой стороны, сравнение с «дореформенными» ценами радости не приносит: в Париже чашка кофе в ресторане среднего уровня стоила 12 франков, то есть 1,8 евро. Сейчас она стоит как минимум 2 с лишним евро. Оттолкнувшись от чашки кофе, можно прикинуть пропорциональный рост цен на все без исключения. Расходы на все то же самое возросли в среднем в полтора раза.
Читайте также
30.11.2012Пейте, дети, молоко. Будете здоровы? Почти 65 процентов молочной продукции на полках ярославских магазинов не соответствует заявленным свойствам. Это выявила независимая экспертиза качества
15.06.2012Инновационный прорыв компании «Волжанин»На прошлой неделе в Ярославском регионе прошёл ежегодный экономический форум птицеводов «Экономические направления инновационного развития птицеводства в России».
12.05.2012Покупатель в торговле голосует рублём По насыщенности торговыми площадями Ярославль входит сегодня в первую пятёрку российских городов, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Казани. Но
18.08.2011Долой фальсификат с прилавков!Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства начал проводить контрольные закупки продуктов питания в российских магазинах. Об этом рассказал