По результатам аналитических выкладок компания «Ярпиво» заняла достойное место среди гигантов российского бизнеса.
Среди 200 ведущих отечественных компаний по объему реализации продукции предприятие вышло на 114-е место, получив в 2002 году выручку в 4,8 млрд. рублей (154,2 млн. долларов). Это быстрый рывок вперед, так как по итогам работы в 2001 году ОАО «Ярпиво» заняло 156-е место в этом рейтинге «Эксперта». Компании за год удалось увеличить выручку более чем на половину, за 2002 год заработать 1,315 млрд. рублей чистой прибыли, добившись уровня рентабельности в 27,2 процента.
По мнению аналитиков, сегодня в России самыми динамично развивающимися компаниями являются уже не крупнейшие нефтяные или металлургические предприятия (они достигают пределов роста), а компании, ориентированные преимущественно на внутренний спрос, чей сбыт напрямую зависит от спроса населения, в частности пищевая промышленность. За годы инвестиционного бума ведущие российские компании в этом секторе экономики успели провести коренную модернизацию и внедрить новые технологии.
ОАО «Ярпиво» – признанный лидер отрасли. Несмотря на небольшой рост объемов потребления пива в России (по данным экспертов, в 2002 году потребление пива увеличилось только на 8 процентов), компании в отличие от многих других удалось увеличить объемы производства и продаж пива на 52,4 процента.
Предприятие вошло в число 20 самых динамичных компаний, заняло 9-е место среди наиболее рентабельных компаний и 16-е место среди компаний с наибольшей производительностью труда (один работник ОАО «Ярпиво» в прошлом году произвел продукции на 4,838 миллиона рублей). Впервые рейтинговое агентство «Эксперт-РА» оценивало рыночную стоимость (капитализацию) ведущих российских компаний. ОАО «Ярпиво» заняло среди 200 крупнейших компаний России по капитализации 52-е место с показателем 7,027 млрд. рублей.
Итоги работы ОАО «Ярпиво» за девять месяцев этого года показывают, что предприятие не только не утратит достигнутых позиций в отрасли, но и обгонит многих. За это время компания реализовала 41,5 млн. дал пива, что на 13 процентов больше аналогичных показателей прошлого года. Соответственно объем продаж продукции ОАО «Ярпиво» увеличился на 28 процентов и за девять месяцев составил 4,777 млрд. рублей.
Евгений Соловьев.