Сегодня отмечает свой полувековой юбилей одно из старейших автотранспортных предприятий области – Угличское АТП. Для организации возраст солидный, а для провинциального Углича – событие. С какими проблемами и достижениями подошли сотрудники к своему празднику? Следует заметить, что все, что волнует работников этого автотранспортного предприятия, актуально для таких же организаций нашей области, но у юбиляров есть хорошие новости, подвижки в лучшую сторону, и на общем фоне они выглядят очень неплохо. Буквально за последний год угличане обновили свой автобусный парк на 70 процентов. Благодаря вливанию новой техники сократились общие простои на ремонте, увеличился такой специфический показатель, как коэффициент использования парка машин. Эти сухие цифры статистики для жителей Углича означают, что автотранспортники практически полностью закрывают потребность в перевозках пассажиров этого муниципального округа ежедневно выходящими на линию сорока автобусами. Новые автомобили реже ломаются, поэтому регулярность рейсов доходит почти до ста процентов. В самом Угличе по согласованию с администрацией округа организовано шесть внутригородских маршрутов, а в летний период добавляются еще два. Налажено постоянное сообщение Углич – Москва. По сравнению с железной дорогой этот путь по времени почти в три раза короче. На старой, латаной-перелатаной, выработавшей свой ресурс и подлежащей списанию технике этого достичь не удалось бы.
Как же угличане справились с решением проблем, также остро стоящих перед всеми автоперевозчиками из районных центров Ярославской области? Большого секрета в этом нет. Новые автобусы приобретены по договору лизинга, взяты в долгосрочную аренду у официального дилера автобусных заводов – автохолдинга «Компании ЯрКАМП». Такое прогрессивное и смелое решение застарелой проблемы обновления автопарка позволило снизить затраты на запасные части и вовсе уйти от несвойственного мелким хозяйствам капитального ремонта автобусных кузовов. При минимальных первоначальных затратах автотранспортное предприятие получило в пользование сверкающие краской улучшенные модели ПАЗ-32054 с АВС и комфортабельные автобусы «Аврора», а для внутригородских маршрутов автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5256. Именно благодаря применению услуги лизинга транспортных средств цены на билеты не увеличились и сохранены в полном объеме льготы для определенных категорий пассажиров.
Следствием замены более половины автопарка, увеличения межремонтных пробегов и изменения самого подхода к организации перевозок стало увеличение и средней зарплаты водителей – до 4,5 тыс. руб. Появился конкурс на открывающиеся вакансии, идет жесткий отбор специалистов по всем специальностям. А какие люди работают в Угличском АТП! При нашей встрече генеральный директор Александр Львович Разживин не мог не назвать проработавшего почти сорок лет на ставшем родным предприятии начальника колонны Анатолия Смирнова, а также водителей со стажем работы на одном месте несколько десятков лет Александра Бунтури и Владимира Макарова. В такие надежные руки можно со спокойной душой передавать сложную и дорогую новую технику.
В планах автотранспортного предприятия – реконструкция производственной базы, строительство автомойки и собственной автозаправочной станции. Теперь, когда достигнуты определенные количественные показатели устойчивой работы, главное внимание руководство АТП уделяет повышению качества и улучшению культуры обслуживания. В ближайшей перспективе – приобретение туристического автобуса ГолАЗ 5290 «Круиз» для организации междугородных перевозок, например Мышкин – Углич – Москва. Машина соответствует всем международным требованиям по экологичности, надежности и безопасности, вместе с тем существенно выигрывает по соотношению цены/качества в сравнении с западными аналогами. С этим флагманом отечественных автобусов туристического класса можно успешно соперничать за пассажира с конкурентами из Москвы и Калязина.
В этот праздничный день пожелаем автотранспортникам успехов в их нелегком труде и чтобы все намеченные дела были претворены в жизнь.