«Русские краски» успешно конкурируют на рынке – лакокрасочные материалы, не уступая по качеству импортным, имеют более низкую цену (на 10 – 15 процентов), что помогает завоевывать потребителя и стабильно увеличивать объемы продаж. И если в России, по данным Госкомстата, объемы производства в лакокрасочной отрасли в первом полугодии снизились на 5,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, то объединение «Русские краски» увеличило выпуск продукции на 7,6 процента. Компания прочно держит позиции на рынке автомобильных лакокрасочных материалов. ОАО «Русские краски» – традиционный поставщик конвейерных покрытий для ведущих российских автозаводов: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ-Авто и других. На этот рынок идет почти треть всей продукции предприятия. При этом компания на протяжении последних трех лет является абсолютным лидером среди российских и иностранных поставщиков лакокрасочной продукции на российские автозаводы. Поставки на автозаводы – это не только обеспечение конвейеров ВАЗа, ГАЗа и ИЖ-Авто самыми ходовыми меламиноалкидными эмалями популярных цветов, грунтовками и другими покрытиями для создания антикоррозионного слоя и придания декоративных свойств деталям автомобиля. Растет популярность авторемонтных материалов производства «Русские краски», которые с весны 2001 года выходят под общей торговой маркой Vika. После изучения перспектив развития автомобильного рынка и запросов потребителей, которые все больше хотят покупать красивые машины, окрашенные «металликом» или «перламутром», компания приняла стратегическое решение о продвижении на этот высокотехнологичный и более дорогой рынок лакокрасочных материалов. Это был достаточно смелый ход – в России по причине сложности изготовления до сих пор отсутствует промышленное производство «металликов», а рынок сбыта занят транснациональными компаниями. Чем «металлик» и «перламутр» отличаются от обычных лакокрасочных материалов в отечественном автопроме? «Металлик» – это двухслойное покрытие, состоящее из эмали и лака. Эмаль, называемая базисной, придает лакокрасочному покрытию различные эффекты – серебристость, золотистость и т. д. «Перламутр» – еще более сложная базисная эмаль, придающая покрытию автомобиля эффект «хамелеона». По своей уникальной физической структуре эти цвета могут иметь одновременно до пяти самых разнообразных оттенков (например: желтый – красный – зеленый – фиолетовый), которые проявляются в зависимости от угла наблюдения и освещения. Сегодня «перламутр» – наиболее сложный высокотехнологичный материал, выпуск которого является апогеем технологии производства и научных разработок для предприятий лакокрасочной промышленности. За год ОАО «Русские краски» реализовало инвестиционный проект стоимостью более 1 млн. долларов – из области планов промышленное производство «перламутра» в Ярославле стало реальностью. Специалистам научно-технического центра предприятия помогли осуществить это давние иностранные партнеры из компании MERCK. Воспользовавшись пигментами этого немецкого концерна, ярославские технологи и ученые разработали «перламутровое» лакокрасочное покрытие. И вот уже несколько лет «металлики» и «перламутр» выпускаются «Русскими красками» для отечественного автопрома. Под этот проект на нашем заводе было установлено новейшее импортное оборудование, и сейчас предприятие производит в промышленном масштабе базисные эмали для ВАЗа. Среди них такие популярные цвета как «золотой лист», «капри», «франкония», «аккорд», «юпитер» и др., в разработке находятся еще девять расцветок для автомобилей ИЖ. – До сих пор на российские автозаводы «металлики» и «перламутры» поставляли только иностранцы – BASF и HELIOS, – рассказал газете начальник управления маркетинга ОАО «Русские краски» Максим Зуев-Носов. – Начав выпускать эти современные материалы, мы стали конкурентами ведущих мировых компаний, потому что отечественные заводы не в состоянии производить такую продукцию. Реализация этого проекта позволит нам обеспечить себе будущее на рынке автомобильных лакокрасочных покрытий, причем в самом высокотехнологичном и быстро расширяющемся сегменте. Параллельно на предприятии был изобретен принципиально новый продукт – акриловый лак АС-1105Т. Он уже используется на конвейере ВАЗа как верхнее покрытие при конвейерной окраске автомобилей «перламутрами» и «металликами» и является универсальным, т. е. подходящим под любые отечественные и импортные эмали. Западные аналоги лака, как правило, пригодны только для «своих» оригинальных базисных эмалей. Изобретение и производство такого лака является инновационным продуктом и впервые среди российских лакокрасочных материалов применяется в промышленном масштабе на конвейере российского автозавода. Этот лак на акриловой основе по качеству получаемого покрытия и своим свойствам соответствует аналогам таких фирм, как BASF и PPG, а по некоторым показателям даже превосходит их. При этом он намного дешевле импортной продукции. Поэтому не случайно практически все российские автозаводы, использующие двухслойную систему окраски кузова автомобиля, к настоящему времени заканчивают испытания нового лака. По предварительным результатам, большинство из них последует примеру ВАЗа. За первые шесть месяцев этого года спрос на новый продукт ОАО «Русские краски» был рекордным – его производство увеличилось в 3 раза. На прошедшем в августе шестом Российском международном автосалоне в Москве ярославское предприятие показало последние новинки. Огромное внимание посетителей и участников авторынка привлек выставленный на стенде «Русских красок» мотороллер «Вятка» 1969 года, полностью окрашенный «перламутром» ярославского производства. Участников и посетителей очень удивляли цены на продукцию «Русских красок», которые значительно дешевле импортных аналогов. При этом ярославские покрытия не только превосходят по качеству зарубежных производителей, но даже предлагают совершенно новые и прогрессивные расцветки эмалей. Директор концерна Merck по Восточной Европе и России Райнер Делп привез на автосалон приятное известие – ОАО «Русские краски» стали первым в мире производителем промышленной партии «перламутра» агрессивных оттенков для серийной окраски автомобилей. До этого такие перспективные покрытия производились только для экспериментальной окраски автомобилей Porsche и Nissan. – «Русские краски» стали единственной компанией, которая смогла наладить выпуск «перламутровой» эмали. Теперь мы по праву считаем предприятие лидером в производстве лакокрасочных покрытий подобного рода во всей Восточной Европе, – заявил на международном автосалоне топ-менеджер концерна Merck Райнер Делп. Виктор ФЕДОРОВ.