Саша Семянников, учащийся Ярославского технического лицея № 2, двухмесячную практику на ОАО «Автодизель» запомнил навсегда: ему оторвало часть пальца на левой руке. Практика на моторном заводе в лицее приходится на первую половину года. Курс Саши отправили ее проходить в октябре прошлого года. Парня, учившегося в лицее по специальности «техник-механик», определили в агрегатный цех № 1, где он и проработал месяц слесарем.
21 ноября его вместе с ремонтной бригадой отправили чинить моечную машину. Во время работы кто-то из старших попросил потянуть ремень двигателя. Когда парень выполнял просьбу, один из работников бригады случайно нажал на педаль управления машиной. Саша опомниться не успел, как палец оказался зажат между ремнем и редуктором. Машину остановили, но было уже поздно: часть пальца оказалась оторванной.
На «скорой» парнишку отправили в травмопункт. После операции он пролежал в больнице больше месяца. Спустя полгода рана более или менее затянулась, но палец по-прежнему не сгибается и сможет ли он когда-нибудь двигаться – неизвестно.
Комиссия по расследованию несчастного случая нашла на производстве массу нарушений. Почему-то во время ремонтных работ машина не была обесточена, да она и вовсе была самопальной конструкции. Педаль, от которой заработал электродвигатель, по первоначальному чертежу не предполагалась, а появилась в результате «усовершенствования». Что самое интересное, оказалось, что в техническом лицее технику безопасности читают на третьем курсе во втором полугодии, то есть уже после прохождения практики. Несомненно, на заводе инструктаж при допуске к работе должен был проводиться. Но ведь такие вещи, прочитанные разово, в одно ухо влетают, а в другое вылетают...
Иск Саши Семянникова к ОАО «Автодизель» рассматривался в Дзержинском суде. Судья назвала моечную машину «источником повышенной опасности» и признала правоту бывшего практиканта. Но при вынесении приговора выбрала золотую середину между спорящими сторонами. Учащийся просил в качестве компенсации морального вреда пятнадцать тысяч, моторный завод оценивал его страдания в две тысячи. По приговору Семянников получит 7 тысяч. Судья сбавила его «ставку» под тем предлогом, что Саша является «человеком молодым, и последствия травмы для него на будущее носят неопределенный характер». И в самом деле, кем Саша будет – никто еще не знает. И неизвестно, помешает ему пострадавший палец работать или нет. Но это ведь не значит, что он будет стоять на паперти и получать от травмы дивиденды...