В ходе стендовых испытаний присутствовали представители ЦИАМ, военных институтов, специалисты Уфимского моторостроительного производственного объединения, которые засвидетельствовали полное соответствие двигателя параметрам, предусмотренным техническим заданием.
«Испытания двигателя первого этапа внесли принципиальную ясность в направления последующих работ НПО «Сатурн» по созданию двигателя нового поколения, более того, результаты испытаний дают основания полагать, что эти направления абсолютно верны», – сообщил первый заместитель генерального конструктора – директор НТЦ им. А. Люльки Е. Ю. Марчуков.
Осенью 2003 года двигатель первого этапа будет передан ОКБ «Сухого» для прохождения испытаний в составе летающего объекта. Летные испытания двигателя первого этапа для самолета пятого поколения начнутся в декабре текущего года.
В дальнейшем планируются установка двигателя на самолеты Су-35ВМ, Су-37, другие модификации самолета Су-27 и использование данного двигателя в качестве экспортного варианта. Часть средств от реализации двигателя будет направлена на финансирование разработки двигателя второго этапа, программа создания которого предусматривает привлечение собственных средств.
В соответствии с решением Правительства РФ и трехсторонним соглашением между НПО «Сатурн», УМПО и АВПК «Сухой» двигатель пятого поколения разрабатывается НПО «Сатурн», производство узлов осуществляется в кооперации на предприятиях Рыбинска, Уфы и Москвы.
Пресс-служба НПО «Сатурн».