пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 07 июля 2006

Кто стучится в дверь ко мне

нет фото

Несмотря на 300­летнюю историю российской почты, собственный профессиональный праздник появился у почтовиков только в 1994 году. Он является одним из самых молодых профессиональных празд­ников в нашей стране. 16 мая 1994 года Президент Российской Федерации издал указ о праздновании Дня российской почты во 2­е воскресенье июля.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Пока еще стучатся и ходят с толстой сумкой на ремне, натруживая ноги, обходя квартал за кварталом, объезжая на велосипеде и обходя пешком дальние деревушки, для многих желанные гости – почтальоны. Хотя информационные технологии последнего десятилетия быстро меняют способы коммуникаций.

Как и чем живет почта России в век технического прогресса? Как использует в своей работе открытые им новые возможности? Об этом наша беседа с директором управления Федеральной почтовой связи Ярославской области – филиала ФГУП «Почта России» Андреем Слащевым.

– Андрей Александрович, не становится ли в наши дни почта архаикой, ведь пройдет буквально пять – десять лет, и в каждый дом войдет компьютер с электронной почтой. Любой сможет общаться не только с деловыми партнерами, но и со своими родными, знакомыми в режиме реального времени «online», как теперь выражаются. Есть ли перспективы у системы почтовой связи?

– Это ошибочное впечатление, что почтовые услуги устаревают. Мы ведь тоже не стоим на месте. ФГУП «Почта России» продолжает оставаться крупным предприятием. В его состав входят 85 филиалов, в том числе наш, более 40 тысяч отделений почтовой связи и 570 тысяч работающих.

Наш филиал – достаточно благополучное предприятие. Совокупный доход с начала года составил более 170 млн. рублей, что на 22,3 процента больше того же периода прошлого года. И, несмотря на электронный информационный бум, компьютеры, Интернет, сотовую связь, у нас фактически идет рост по всем видам классических почтовых отправлений.

Вот, в частности, по простой и заказной письменной корреспонденции рост составил с начала года 110,4 процента, по посылкам – 187,4, по денежным почтовым переводам вообще бум – 239,8 процента. Один из секретов этого роста я открою. Банки шире практикуют кредитование, и люди возвращают переводами кредиты и платят по ним проценты. То есть не едут в банк, а идут в ближайшее почтовое отделение, так им удобнее. А письменная корреспонденция выросла за счет деловой переписки. Ведь даже послав счет по электронной почте, его затем для отчета надо продублировать оригиналом с печатью. И тут без нас не обойтись.

– Но и техническая база почты, наверное, не отстает от времени?

– Естественно, мы переоснащаем почтовые отделения. В 2005 году в их развитие вложили более 27 млн. рублей. Большую работу проводим по приведению отделений почтовой связи к единому корпоративному стилю, принятому во ФГУП «Почта России». В настоящее время мы отремонтировали 23 отделения. К тысячелетию Ярославля отремонтируем все почтовые отделения города. И все они будут оформлены в едином стиле. А он учитывает прежде всего удобство для потребителей наших услуг.

– Кстати, Андрей Александрович, очереди в некоторых почтовых отделениях, даже отремонтированных, все еще есть. Иногда люди долго стоят, чтобы оплатить коммунальные услуги, за посылками, переводами. Что предпринимается?

– Мы проводим большую работу по замене техники в отделениях почтовой связи: кассовые аппараты заменяем на компьютерные почтово­кассовые терминалы. Они позволяют внедрять новые принципы оказания услуг по методу одного окна. Это когда один оператор почтовой связи может и перевод отправить, и принять плату за коммунальные услуги, и выдать или отправить посылку.

Если говорить о новых направлениях, то принята программа ФГУП «Почта России» в области качества. В ней определены приоритеты. Наши предприятия позиционируют себя как ориентированные в первую очередь на клиента и во вторую – на прибыль, рост зарплаты и так далее. Для нас главным является клиент. Теперь в аппарате каждого предприятия есть специалист по вопросам качества, который на основе международных стандартов разрабатывает и внедряет систему совершенствования качества услуг. В итоге в конце этого – начале следующего года мы предпримем сертификацию наших услуг по международным стандартам.

– В этом году принято решение о классификации отделений почтовой связи. Зачем это делается?

– Классификация зависит от расположения населенного пункта, количества проживающих. Для каждого класса определен свой режим работы. Он в корне отличается от того, какой был у нас до этого момента. Теперь большинство отделений в крупных городах работают без перерыва на обед, без выходных дней, с 9 утра и до 9 вечера. Кроме того, в городах начальникам почтамтов дано задание организовывать специально выделенные рабочие места для обслуживания юридических лиц, так как обслуживание предприятий и учреждений со множеством документов в одном окне со всеми клиентами часто является причиной очередей.

– А как коснется этот прогресс нашего любимого почтальона Печкина из его малого Простоквашина?

– Для основной массы сельских отделений четвертого класса тоже предложен своеобразный режим работы. Открываются они в 7 утра и работают до 11 часов, и с 16 до 20 часов. Подсчитано, что на селе для клиентов это наиболее удобное время. И самый низший, пятый класс почтовых отделений – там, где в зоне обслуживания проживают менее 500 человек, их у нас в области около 250 – график работы согласовывает с главами сельских поселений. Потому что представительская власть лучше знает мнение односельчан и подскажет, в какое время лучше обслужить клиентов.

Так было не всегда. Вы помните, что в начале девяностых годов, до создания ФГУП «Почта России», шло сокращение, закрывались так называемые неперспективные, убыточные почтовые отделения в деревнях.

Теперь главным управлением принято решение, что ни одно отделение почтовой связи не должно быть закрыто. И с 2003 года ни одно почтовое отделение на территории Ярославской области закрыто не было, несмотря на то, что это убыточная для нас работа. Более того, ставится задача увеличения точек нашего присутствия на селе. А чтобы обеспечить работой и заработком почтальонов, они везде в малых селах и деревнях дополнительно торгуют всевозможными товарами повседневного спроса, продают книги, газеты, журналы.

– Те впечатляющие цифры роста отправлений, о которых вы рассказали, наверное, и результат внедрения новых видов услуг?

– Нас справедливо критиковали за консерватизм в работе, за то, что мы не вписывались в темпы нашего динамичного века, особенно в сфере информационных технологий. Но сейчас многое изменилось.

Например, мы внедряем единую систему почтовых переводов. Она в отличие от классической представляет собой не пересылку бланков на самых разнообразных видах транспорта, вплоть до оленьей упряжки, а электронную систему отправлений, по аналогии с банковским переводом средств. С первого августа у нас останется только такая электронная система переводов. В любую точку России перевод будет доходить не более чем за 72 часа, а в основном в тот же день.

– А как обстоит дело с пересылкой писем, простой корреспонденцией? Помнится, в позапрошлом веке Николай Алексеевич Некрасов страшно гневался, что почтовые тройки везут письмо до Петербурга четыре дня, а у нас внутри области иногда пять дней почта идет.

– С 1 июля по постановлению Правительства РФ изменены контрольные сроки пересылки корреспонденции. Они существенно сокращаются. Увеличена частота выемки писем из почтовых ящиков. С понедельника по пятницу письма будут вынимать два раза в день, утром и вечером, и один раз в день в выходные дни. Почтальоны будут доставлять письменную корреспонденцию каждый день без выходных. Контрольный срок пересылки корреспонденции в любую точку области был неделя, теперь не более трех дней. Но надо понимать, что в отличие от некрасовских времен теперь у отправителя есть выбор. Если надо срочно отправить корреспонденцию, он ее отправит первым классом в конверте с желтой полосой – это немного дороже, но более срочно будет доставлено. Надо еще быстрее – воспользуется услугой премиум­класса – EMS­отправлением.

Но мы, разумеется, и при пересылке простых почтовых отправлений усиливаем контроль качества, чтобы письма не терялись, быстрее доходили до адресата.

Вот теперь внедрили и утреннюю доставку вашей газеты, поскольку подписчики справедливо возмущались, что о новостях узнают только вечером после работы, а не с утра.

– Какими еще новыми видами услуг обогатилась почта в последнее время?

– Из новых видов услуг могу назвать курьерскую доставку. По городу любые отправления – документы и посылки – мы теперь можем за специальную плату осуществить с курьером на автомобиле. Пересылка в течение двух часов всех видов корреспонденции, посылок до 30 кг стоит 90 рублей, в течение дня – 60 рублей. Букет цветов к празднику доставят за 100 рублей. Предприниматели, учреждения и частные лица активно пользуются этой услугой. Рост таких отправлений по сравнению с прошлым годом составил 189 процентов. Доставляются посылки, подарки, цветы, бытовая техника. Сейчас развиваем такие перевозки и внутри области.

Из новых проектов активно работает интернет­сайт www.yarpost.ru с нашими контактными телефонами, услугами. Перспективное направление у нас – подписка на газеты через Интернет. На сайте можно посмотреть каталоги изданий и даже отпечатать необходимые документы по тем формам бланков, которые там есть.

И еще один проект, который мы недавно запустили и он дает хорошие результаты, – это цифровая печать фотографий в почтовых отделениях. В общем, идем в ногу со временем, и я могу смело сказать нашим почтовым работникам в канун праздника, что перспективы у отрасли есть, и перспективы замечательные. Тем более что в коллективах почтовых отделений области работают люди, искренне преданные своему делу, которым по плечу и освоение новых технологий, и новые виды услуг.

В канун профессионального праздника мне хочется от души поздравить всех тружеников ярославской почты и пожелать им доброго здоровья, успехов в работе, благополучия их семьям!

– Примите и от «Северного края» самые теплые поздравления всему вашему коллективу с наступающим профессиональным праздником!

Читайте также
  • 14.06.2012 Пенсия "потерялась" на почтеВ Отрадновском сельском поселении Угличского района местные пенсионеры чуть было не остались без пенсии, которую они получали на почте. Ситуация разрешилась
  • 19.11.2011 Незаменимый почтмейстер Яна В редакцию «Северного края» обратились жители посёлка Михайловский Ярославского района. Они сами ходят на почту получать коммунальные квиточки,
  • 01.06.2010 Сгорела почта В селе Марьине Некоуз­ского района по не выясненным пока причинам загорелся деревянный одноэтажный дом, в одной половине которого размещалось почтовое
  • 07.10.2009 Последствия одной жалобыО том, с какими трудностями сталкивается сегодня почта, знают все, кто хотя бы иногда заглядывает в отделения связи. Главная проблема - нехватка кадров.
  • 29.05.2009 На этой почте нет людей случайныхМарина Николаевна Елшина - ветеран почтовой отрасли, мастер связи. Слово «мастер» не просто образно характеризует качество её работы. Звание
  • 07.05.2009 Денежный перевод поделила на двоихНачальник одного из тутаевских отделений почтовой связи признана виновной в присвоении денежных средств. В октябре прошлого года, исполняя свои служебные
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают