Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на региональномагистральных самолетах нового поколения. К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя. Ранее уже прошли успешные испытания модулей двигателя – контура высокого давления и вентилятора. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7й серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.
Испытания серийного двигателя SaM146 планируется производить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Состав и технические возможности испытательной базы позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 г. двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.
Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на региональномагистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.
Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортноориентированной, 70 процентов самолетов будет продаваться на международном рынке.