тупнее для россиян примерно в 4 раза. Если в конце 1993 года на "девятку" нужно было потратить примерно 130 средних заработных плат россиян, то к концу 2002-го для совершения такой покупки надо всего 32 среднестатистических месячных зарплаты. Конечно же, регионы России за это время развивались неравномерно, и в относительно благополучных районах и городах (для примера - в Москве, Тюмени, Сургуте и т.д.) эти значения существенно меньше. Меж тем бедные регионы (такие, как Ивановская, Тамбовская области, Чувашия, Мордовия, республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и т.д.), в которых отсутствует нормально работающая промышленность, показатели соотношения цена/зарплата существенно выше среднестатистических. Таких регионов, кстати, больше 30, а относительно богатых всего около 10. Анализ же соотношения проводился по усредненному региону, для примера - это Челябинская или Нижегородская область. Интересен еще и тот факт, что к концу 1997 года для покупки "девятки" необходимо было потратить меньше 30 среднестатистических зарплат, но кризис 98-го года отбросил этот показатель на уровень 65 - 70. Потом, в течение последующих четырех лет, он снова планомерно снижался и в этом году, видимо, достигнет предкризисного уровня. Кстати, в 1997 году россияне потратили на новые автомобили около 13,5 млрд. долл., а в прошлом только около 11 млдр. долл., при том что объем продаж 1997 и 2002 года сопоставим (1450 тысяч и 1480 тысяч соответственно).