Экологически чистые автомобили с электронным управлением пока слишком далеки от народа. Что приводит в движение этот футуристический седан? Почему этот автомобиль называют экологически чистым? Можно ли всерьез рассматривать его как вариант решения проблемы загрязнения окружающей среды? И самый главный вопрос: как долго покупателям придется ждать появления модели Hy-wire на рынке? Управляющие General Motors считают, что топливные элементы прочно войдут в нашу автомобильную жизнь не раньше конца десятилетия. Тем не менее японские автопроизводители уже сейчас начинают поставки автомобилей на топливных элементах для государственных учреждений Японии и Америки. За последние три десятилетия инженеры много и всерьез работали над проблемой очистки вредных выхлопов. Им удалось уменьшить объемы выброса в атмосферу вредных веществ на 99 процентов. Но пока они боролись с оксидами азота и углерода и негорящими гидрокарбонатами, стало понятно, что даже самый чистый двигатель IC сильно загрязняет окружающую среду. Первой альтернативой автомобилю с двигателем внутреннего сгорания были электромобили. Но их производство обходится слишком дорого, несмотря на применение самых передовых технологий. В конце концов конструкторы обратились к топливным элементам, которые ранее использовались в ракетостроении. Их работа основана на получении электричества в результате реакции соединения кислорода и водорода. Некоторые исследователи называли их "самозаряжающимися" батареями. На международном автосалоне в Детройте в январе прошлого года General Motors впервые представил концепт под названием Autonomy. С виду он напоминал гигантский скейтборд, главным элементом которого были непосредственно сами топливные элементы. Впоследствии Autonomy получил новый, более солидный внешний вид и был переименован в Hy-wire.