Завод выпустил 23255 двигателей на 3,5 млрд. рублей, из которых почти одна треть соответствует экологическому стандарту Евро-2. Воплощается программа снижения производственных издержек – с 7 июля сборочная линия цеха СИМ-2 перешла на работу в одну смену, что позволило освободить работников для комплектования двигателей. Ранее эти задачи выполнялись обычно в сверхурочное время.
У ЯМЗ две перспективы развития, из которых собственник будет выбирать наиболее выгодную. Первая – проект организации на базе ЯМЗ производства двигателей итальянской фирмы «Ивеко». Вторая – наметившаяся программа сотрудничества с КамАЗом по объединению усилий для создания производства отечественной модели двигателя «литр на цилиндр». Оба проекта будут прорабатываться к осени.
На встрече с губернатором Анатолием Лисицыным Петр Сеньшинов обсуждал также судьбу Тутаевского моторного завода. Итоги встречи с собственниками ярославских дизелестроительных предприятий глава региона прокомментировал нашей газете:
– На заводах сейчас стабильная обстановка. «Руспромавто» видит перспективу развития этого направления бизнеса. Холдинг намерен повышать требования к управленческому персоналу – директорам, заместителям, начальникам подразделений и цехов. Они планируют провести аттестацию руководящих работников – насколько они соответствуют поставленным задачам. Петр Сеньшинов подтвердил интерес «Руспромавто» к Тутаевскому моторному заводу. Мы будем вести работу по отношению к ТМЗ так, чтобы сохранить действующее производство и сделать все необходимое, чтобы предприятие безболезненно вписалось в общую структуру «Автодизеля». Будем проводить консультации с Федеральной службой по финансовому оздоровлению, внимательно посмотрим экономику завода, чтобы его состояние оставалось стабильным, – сказал Анатолий Лисицын.
Евгений СОЛОВЬЕВ.