В перспективе самосвалы КамАЗ-65115 будут оснащаться дизелями ЯМЗ-236 НЕ2, соответствующими экологическому стандарту Евро-2. Камскому автозаводу дешевле покупать ярославские движки в 230 л. с., чем заниматься их производством самостоятельно.
В Набережные Челны из Ярославля планируется отправлять 9-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-239. Для КамАЗа она может стать реальной альтернативой немецкому аналогу. Серийные поставки, возможно, начнутся уже в сентябре.
Протоколом также предусматривается завершить к сентябрю проработку концепции создания единого производства среднего дизеля с объемом цилиндра 1 литр. Еще в прошлом году на совещании у премьер-министра Михаила Касьянова отечественным моторостроителям было рекомендовано объединить свои усилия. Российский движок может рассматриваться в качестве альтернативы среднему дизелю итальянской фирмы «Ивеко».
Сергей КУЛАКОВ.