– Ту машину, которая произведет на вас самое благоприятное впечатление, мы и включим в областную программу поставки техники по лизингу, – сказал Михаил Боровицкий. На старт вышли три самоходных кормоуборочных комбайна и один прицепной. Первой приступила к подбору травяных валков, измельчению массы и заполнению кузова следовавшего рядом грузовика машина «Дон-680». Завод «Ростсельмаш» (из Ростова-на-Дону) стал выпускать такие совсем недавно. Цена (этот показатель также оценивался судьями) нового «Дона» достигает при полной комплектации трех миллионов рублей. Она показалась сельхозруководителям запредельной. Мало того, на середине дистанции «Дон» вдруг надолго остановился. – Слабоват! – оценили наблюдатели. Комбайн «Полесье» Гомельского завода сельскохозяйственного машиностроения (Белоруссия) понравился больше, он в полтора раза дешевле. Но уж слишком измельчает травяную массу. А вот «Ярославец», который уже полтора десятилетия не выпускается «Автодизелем», но все еще работает на полях области, продемонстрировал оптимальные результаты по скорости движения в рабочем режиме, по показателям измельчения, надежности. Следя за ним, руководители хозяйств только вздыхали: – Хорошая машина, жаль, мало их осталось. Прицепной комбайн «Простор» из Тулы в шесть раз дешевле гомельского. Но слабоват по производительности. – Он оптимален для небольших предприятий, – сказал начальник отдела механизации департамента АПК Александр Куликов и судьям-зрителям рекомендовал: – Вы не торопитесь, все взвесьте, а потом сообщите нам свои пожелания. Впрочем, главное пожелание – из области несбыточных мечтаний – прозвучало еще до старта состязаний. Оно было адресовано присутствовавшим представителям заводов сельскохозяйственного машиностроения: – Ну почему вы все изобретаете велосипед? Взяли бы на ЯМЗ чертежи «Ярославца» и организовали его выпуск... Самая лучшая машина и недорогая! Николай БИКУЛОВ.