четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 12 июля 2003

ЯШЗ взял под опеку медведицу Машу

Ярославский шинный завод, входящий в нефтегазохимический холдинг «Сибур», решил помочь живому символу Ярославля. Отныне в рамках сотрудничества с историко-архитектурным музеем-заповедником предприятие будет регулярно выделять средства на содержание медведицы Маши. Завод уже помог музею с новой оградой для клетки, в ближайшее время медведица получит... партию покрышек ЯШЗ для своих забав и игр. А затем предприятие начнет серию совместных социально-культурных проектов.

 

Уже полгода ЯШЗ находится под контролем главного акционера – холдинга «Сибур». О достигнутых результатах и планах на будущее газете рассказал первый заместитель генерального директора завода Александр КАЗАРИНОВ.

– За шесть месяцев завод произвел 3 млн. 82 тыс. 340 шин. Это на 8,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост объемов достигнут за счет увеличения выпуска легковых шин на 18,3 процента. При этом снизился выпуск грузовых и сельскохозяйственных шин – устаревшие модели покрышек снимаются с производства.

Cоздан филиал компании «Сибур-Русские шины», которая продает нашу продукцию на российском рынке. Сегодня нет проблем с реализацией покрышек ЯШЗ, нам необходимо увеличить их производство – заявки покупателей превышают предложение на 80 процентов. Делаем минимальные скидки, и если раньше шины отпускались на реализацию, то теперь расчеты идут по факту или по предоплате.

На предприятии выросла производительность труда. Благодаря усилиям производственников на 11 процентов снизились затраты на электроэнергию, мы сэкономили около 2 млн. рублей. Важное достижение – в два раза снизились потери на браке. Здесь помог визит французской делегации «Мишлен». Они показали узкие места нашего производства, и те уже устраняются. По тестам журнала «За рулем» всесезонная покрышка Я-650 заняла ведущее место среди отечественных шин.

Для стимулирования работников на заводе введена новая премиальная система. За перевыполнение плана труженики будут получать неплохую прибавку к зарплате. У нас сохраняются все социальные программы, по-прежнему будут выдаваться жилищные субсидии, в два раза увеличены дополнительные отпуска за особые условия труда.

– Когда «Сибур» брал под контроль ЯШЗ, высказывались опасения, что теперь все налоги уйдут в Москву, а область останется ни с чем.

– Эти опасения не оправдались. Завод в первом полугодии почти в два раза увеличил платежи в областной бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (25,7 против 17,3 млн. рублей). Нет задолженности в местный и федеральный бюджеты. Если бы завод перешел на процессинг, как многие предрекали, то сумма налогов сократилась бы в два раза. Но ЯШЗ работает самостоятельно.

Одно обстоятельство заставляет беспокоиться. Когда мы пришли на предприятие, то многих документов недосчитались. Сейчас выяснилось, что завод имеет большую задолженность в дорожный фонд, которая составляет около 200 млн. рублей. Эти долги остались нам от бывшего руководителя предприятия, они нигде не были отражены. Сейчас мы договариваемся о реструктуризации этой задолженности.

В ходе работы с иностранными поставщиками оборудования к нам обратилась компания «Матадор», которая поставляла станки для выпуска легковых шин в цех № 34. Они написали, что завод должен им за оборудование около 250 тыс. долларов. Мы подняли документы – у нас этой задолженности нет. Оказалось, что долг перед «Матадором» имеет фирма «Сибур-Шина», через которую закупалось это оборудование. Тогда ею руководил бывший генеральный директор ЯШЗ.

– Началась ли обещанная реконструкция завода?

– Головной компанией «Сибур» утверждена инвестиционная программа ЯШЗ на этот год, по которой в реконструкцию инвестируется 5 млн. долларов. Главное направление средств – увеличение мощностей для выпуска шин ЦМК. Они востребованы на рынке: мы производим около 22 тысяч штук в месяц, спрос на них 40 – 50 тысяч.

Реконструкция производства будет проводиться в два этапа. Сейчас в течение месяца в Ярославль должно прийти оборудование из Казахстана, с Чимкентского шинного завода. Это предприятие, одно из самых современных на территории бывшего СССР, сегодня практически не работает. Наши специалисты побывали там и выбрали оборудование, которое позволит нам на 10 – 15 процентов увеличить выпуск шин ЦМК.

Дальнейшие инвестиции будут направлены на закупку импортного оборудования. Сегодня совместно с «Сибуром» проработаны контракты с компаниями «Матадор» и «Мишлен» по закупке форматоров-вулканизаторов под выпуск шин ЦМК. Думаю, что до конца года оборудование будет установлено и заработает.

– Как вы можете прокомментировать соглашения, которые заключил главный акционер ЯШЗ – холдинг «Сибур» с экс-директором завода?

– Мне кажется, что это нельзя рассматривать как победу экс-руководителя ЯШЗ. Он объявил, что отказывается от компенсации в 7 млн. долларов за досрочный разрыв контракта. Однако перед этим два суда вынесли решения не в его пользу. Что касается торговой марки «Медведь», то она все равно была бы возвращена заводу по предписанию антимонопольного комитета, хотя, возможно, нам пришлось бы подать в суд на ТД «Яршина».

Договоренность о финансировании «Шинника» была достигнута губернатором области с руководством «Газпрома» и «Сибура» – они согласились помочь команде. Что касается поставок нашей продукции ТД «Яршина», по соглашению этой компании до конца года ежемесячно должно отгружаться покрышек всех предприятий холдинга (ЯШЗ, «Омскшина», «Волтайр» и «Уралшина») на 150 – 200 млн. рублей. В этом месяце отгрузка продукции ЯШЗ торговому дому составит около 60 млн. рублей.

Для «Сибура» эти договоренности с экс-руководителем ЯШЗ являются вынужденными. ТД «Яршина» накопил задолженность перед «Сибуром» и ЯШЗ около 200 млн. рублей. Поскольку за ТД «Яршина» практически нет никакого имущества, деньги можно было просто потерять. В итоге «Сибур» решил вернуть средства и пошел на договоренности.

Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
  • 22.07.2008 Ярославский шинный «Детройт»: реалии и перспективы2 миллиона 160 тысяч в год легковых шин европейского качества с металлокордом в брекере «Cordiant» и миллион в год современных грузовых шин «TyRex» с цельнометаллическим
  • 31.10.2007 Как трудно быть первымиМы продолжаем рассказ об истории Ярославского шинного завода, которому 7 ноября этого года исполняется 75 лет.
  • 12.07.2005 «Сибур» вложит миллиард в ЯШЗ Компания «Сибур-Русские шины» планирует до 2007 года инвестировать 1,13 млрд. рублей в ОАО «Ярославский шинный завод» для реализации проекта по расширению
  • 10.02.2005 ЯШЗ выпускает новую шину Cоrdiant Компания «Сибур-Русские шины» на 8-й московской международной выставке «Шины, каучуки, РТИ-2005» в экспоцентре в Москве впервые представила новый модельный
  • 20.07.2004 реорганизации – Какие цели ставятся на предприятии по повышению качества продукции?
  • 03.07.2004 Плановая работа ярославских шинников В последние дни некоторые электронные СМИ и информационные агентства разместили информацию о проблемах, которые якобы испытывает Ярославский шинный завод
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают