Когда в дом к Петру Ивановичу приходили гости, в первую очередь они обращали внимание на мебель – ну до чего хороша! Удивлялись, узнавая, что хозяин сделал ее сам. Работа с деревом – не только его профессия, но и увлечение, любимое занятие. В доме было множество различного столярного инструмента, но Петр Иванович мечтал о шлифовальной машинке. Наконец он ее приобрел. В магазине, как положено, установили гарантийный срок – полгода. Петр Иванович не мог нарадоваться на столь полезный в столярном деле прибор. Машинка отменно шлифовала детали. Однако радость мастера оказалась недолгой – через два месяца электроприбор вышел из строя.
Пришлось вновь идти в тот же магазин, ведь срок гарантии у покупки не закончился. Продавец, осмотрев товар, выдал Петру Ивановичу расписку, в которой указал, что шлифовальная машинка принята в ремонт. Через несколько дней мастеру позвонили домой и сообщили, что электроприбор можно забирать. Быстро починили, обрадовался Петр Иванович. Однако в магазине ему вручили акт технического исследования прибора специалистами фирмы-поставщика, в котором значилось, что на товаре повреждена голографическая наклейка, поэтому покупателю отказано в гарантийном бесплатном ремонте. И сколько Петр Иванович ни пытался доказать, что он не трогал голографическую пломбу, в ответ слышал одно: «Наличие наклейки – обязательное условие гарантии завода-изготовителя. Если она повреждена, значит, вы прибор вскрывали. Мы можем вам предложить только платный ремонт».
В комитете по защите прав потребителей мэрии Ярославля ему объяснили: если наличие голограммы является обязательным условием гарантийного обслуживания, продавец при приемке товара в гарантийный ремонт в первую очередь обязан был проверить целостность этой пломбы и в случае повреждения ее в присутствии покупателя сделать отметку в расписке. Однако продавец это не сделал, и теперь доказать время повреждения пломбы практически невозможно. Но даже если наклейка действительно была повреждена, это не может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте, потому что по закону «О защите прав потребителей» продавец освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что недостаток в товаре возник после передачи потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки или непреодолимой силы. Доказать это может лишь независимая экспертиза. Повреждение же голограммы само по себе еще ничего не доказывает. Таким образом, условие о целостности голографической наклейки ущемляет права потребителей и по закону считается недействительным.
Петр Иванович вновь пошел в магазин, но теперь уже не к продавцу, а к владельцу. В разговоре с ним не преминул заметить, что в случае отказа будет добиваться справедливости в суде. Выслушав доводы покупателя, хозяин магазина вынужден был согласиться и принять шлифовальную машинку в бесплатный ремонт.
Ольга КАЛЕНТЬЕВА.