– Поломался, что ли?
– «Маяк» теперь конечная, – объясняет водитель.
Среди дня, после того, как доставил утреннюю смену, исчез с маршрута троллейбус «шестерка», который ходит по улице Гагарина. Не видно на линии и сдвоенных троллейбусов с гармошкой по кличке «Крокодил Гена».
Ярославцы, информированные о долге ТТУ энергетикам, сразу связали исчезновение троллейбусов и сокращение маршрутов с недавним предупреждением, направленным «Энергосбытом» мэрии. Последним контрольным сроком выплаты 1,3 млн. рублей за использованную трамваями и троллейбусами электроэнергию был вчерашний день. В случае неуплаты энергетики грозились отключить питание контактной сети на ряде участков.
– Некоторая рационализация в движении транспорта никак не связана с текущей задолженностью перед ОАО «Ярэнерго» за июнь, – опроверг эти умозаключения директор Ярославского трамвайно-троллейбусного управления Борис Сазонов. – Но нас давно не устраивает стоимость общего проездного 180 рублей при наличии громадной армии льготников. Мэр не подписывает постановление о выпуске раздельных проездных билетов на электротранспорт и автобусы, а мы недополучаем необходимых средств не только на электроэнергию, но и на обслуживание и эксплуатацию трамвайно-троллейбусного парка.
Вчера отключение контактной сети не состоялось. «Энергосбыт» поверил обещанию транспортников, что деньги вот-вот придут. А сокращение и рационализация маршрутов предприняты из-за общего удручающего финансирования.
По подсчетам транспортников, самоокупаемость городского пассажирского транспорта была бы возможна лишь при стоимости месячного проездного билета 660 рублей. Недоплату пока компенсирует городской бюджет. Но с большой натугой, чем и вызваны текущие долги.
Андрей СОЛЕНИКОВ.