воскресенье 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 26 октября 2005

Устоят ли ярославские мосты?

нет фото

Есть такой обычай. Чтобы жизнь семейная задалась, молодожены должны пересечь семь мостов. Ярославль, конечно, не Петербург, но и у нас искать их не придется: в ведении городских властей находятся 15 мостов над водными преградами и столько же путепроводов над дорогами. Корреспондент «Северного края» выяснил, насколько они прочны.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

СУХОПУТНАЯ ВЕНЕЦИЯ

Если приглядеться к карте Ярославля, создается впечатление, что центр города состоит из нескольких «островов». Виновата в этом не Волга, которая делит Ярославль на две части, а извилистая Которосль и железнодорожные пути. Больше всего мостов в районе вокзалов, где железная дорога пересекает Которосль и московскую трассу.

– Мы стоим на двух реках, у нас мощный железнодорожный узел. Нам мостов нужно очень много! – убежден директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Валерий Пенкин. – По старому генплану в городе помимо Октябрьского предполагалось построить еще три моста через Волгу – около «Лакокраски», рядом с Коровниками и возле речного порта. В 2006 году будет введен в строй только второй.

Сейчас в Ярославле в муниципальной собственности находятся одиннадцать автомобильных и четыре пешеходных моста, а также двенадцать автомобильных, два трамвайных и один пешеходный путепроводы. Постоянный догляд за их состоянием ведет специальная группа МУП «Городское дорожное управление». По оценкам экспертов, только треть сооружений можно назвать полностью надежными.

С годами мост, как и человек, стареет. Средний срок службы железобетонной конструкции – 100 лет. Большая часть ярославских мостов построена в 50 – 70-е годы прошлого века и используется практически на пределе. Восемь мостов и путепроводов нужно полностью или частично реконструировать: образовавшиеся дефекты влияют на их грузоподъемность и долговечность. Не рухнут ли они?

– Давайте постучим по дереву, – отвечает Пенкин, – ведь мост может разрушиться и из-за человеческого фактора, и просто в силу стечения обстоятельств – нагрузка превысит допустимую. Мэрия исходя из бюджетных возможностей приводит эти объекты в порядок. С 2000 года отремонтированы семь мостов. На трамвайном виадуке около «Лакокраски» были смещены опоры – специалисты

мостоотряда № 6 их починили.


ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

В 1998 – 1999 годах заново выстроен мост через Которосль, ведущий в парк на острове. Его центральный пролет теперь висячий. Есть идея сделать такой же мост с острова в Коровники. Он спрямит путь в центр жителям слободы, бурно застраивающейся замками и дворцами.

На Волжской набережной были переделаны Флотский и Семеновский мосты. Внешний вид последнего сохранен, но кирпич заменен монолитным железобетоном. На набережной осталось провести реконструкцию путепровода у Арсенальной башни.

Требования по безопасности движения по мостам стали строже. Если прежде барьерное ограждение делали высотой 60 см, то теперь уже 75. На Октябрь­ском мосту была опасность, что машины вылетят через тротуар в водную гладь. Но если раньше такое было возможно, то теперь авто «зависают» на недавно поставленной толстой трубе.

Чиновники мэрии говорят, что не могут сразу привести в порядок все мосты. Ориентир, как легко догадаться, – юбилейный 2010-й год. Высокие гости, прибывшие на 1000-летие Ярославля, смогут без опаски проехать по любому искусственному сооружению города. В будущем году планируется включить в работу несколько объектов – мост через Которосль, выходящий на Московский проспект, Октябрьский мост через Волгу и путепровод через железную дорогу в Полянках.

На отдельных участках последнего нарушена гидроизоляция и имеются провалы деформационных швов, скрепляющих бетонные плиты. По итогам сентябрьского обследования рекомендовано выполнить ремонтные работы или оставить ограничение движения (30 тонн). Второй вариант неприемлем, ведь здесь должен пойти большегрузный транспорт по окружной дороге из Москвы на новый волжский мост.

В очереди на ремонт путепроводы через железнодорожные пути на улице Добрынина и на проспекте Октября у ЯМЗ. Что реально будет сделано, зависит от того, сколько средств областные и городские власти выделят на дорожное строительство.

ПРИМЕРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Образец того, как можно быстро и дешево починить мост, городские власти показали на Гагаринском путепроводе. Он был построен в 1958 году и соединил жилые кварталы Нефтестроя с промзоной. Пять лет назад мост над железнодорожными путями, разбитый большегрузной техникой, признали аварийным. Прошлой осенью его закрыли на ремонт.

– Объект было опасно эксплуатировать, так как путепровод имел трещину на балке, – раскрыл секрет директор ДГХ. – Сначала запретили проезд машин весом более 20 тонн, опасную зону огораживали блоками. Вы сами знаете культуру наших водителей – «если надо, еду на авось», с уверенностью, что ограничение делается с подстраховкой. Да, действительно, мы подстраховывались, чтобы избежать пиковой нагрузки, при которой мост мог развалиться.

Были опасения, что Гагаринский путепровод будет реконструироваться десятилетиями. Между тем специалисты мостоотряда № 6 начали в декабре прошлого года и к концу нынешнего мая уже закончили работы. Виадук был официально открыт в конце августа, так как ГИБДД потребовала от мэрии сделать подходы к мосту, отвечающие современным требованиям безопасности. На Гагаринском мосту полностью заменены опорные конструкции (балки), перекрытия, созданы высокие ограждения со светоотражателями, тротуары, система отвода воды. Сегодня гарантированная нагрузка на мост – 30 тонн, но он способен выдержать машины до 80 тонн. Строители обещают, что объект надежно прослужит еще полвека.

Местной казне реконструкция путепровода с подходами обошлась в 31 млн. рублей, хотя первоначально было запланировано выделить 40 миллионов. Как оказалось, современные технологии позволяют, не ухудшая качество, сделать работы дешевле. Мэрия пыталась привлечь средства и крупных заводов (от НПЗ до ЖБК), чья большегрузная техника и ездит по мосту. Однако большой бизнес отказался от внесения своей лепты – раз городские власти получают налоги, то пусть и ремонтируют инфраструктуру.

Потенциал отремонтированного Гагаринского моста в полной мере не задействован. По прежнему генплану машины, движущиеся из столицы, должны были с улицы Гагарина напрямую выходить на проспект Толбухина через виадук над железнодорожными путями (так и не построенную Карабулинскую развязку) и мост через Которосль. Пока есть только выход на столичную трассу со стороны Гагаринского путепровода. Однако водители этой дорогой пользуются редко из-за плохого качества асфальта, предпочитая Московский проспект.

РАЗДВОЕНИЕ МОСКОВСКОГО

С наиболее нагруженным Октябрьским мостом через Волгу все ясно. Переходные плиты на подходах находятся в аварийном состоянии, разрушен бетон по торцам балок. «Дыры» на главном мосту Ярославля латают последние 13 лет, но чтобы качественно сделать ремонт, нужно его просто закрыть. Это станет возможным после введения в строй второго моста через Волгу, то есть не ранее 2007 года.

Тогда же начнется и реконструкция моста через Которосль, ведущего на Московский проспект (на снимке). Он часть все той же трассы, ведущей в Архангельск, и разбит, пожалуй, побольше Октябрьского. Трещины в бетонных плитах закрыты деревяшками, есть деформации в перильных ограждениях. Разрушилась находящаяся под асфальтом гидроизоляция, которая должна предохранять конструкции моста от воды. Бетонные опоры моста просто «устали», их нужно срочно менять.

Но этим, видимо, дело не ограничится. Есть план сделать с него ответвление, выходящее на Которосльную набережную у гостиницы «Юбилейная». Когда центр Ярославля станет пешеходным, то весь транспорт пойдет именно здесь. Пока проект реконструкции не разработан, но ясно, что придется понизить уровень Которосльной набережной на четыре метра, изменить расположение опор моста. Директор мостоотряда № 6 Сергей Галкин уже заявил, что готов очень быстро выполнить все работы.

Когда главный мост через Которосль будут ремонтировать, поток машин двинется по двум другим переправам. Мэрия уже начала готовить подъездные пути – Большая Федоровская станет четырехполосным шоссе. Проезжая часть Большой Октябрьской также станет шире, поскольку планируется убрать трамвайные пути.

Но готов ли Толбухинский мост принять такой поток транспорта? Эксперты выяснили, что его основной дефект – разрушение гидроизоляции и лотков деформационных швов. Это приводит к быстрому износу сооружения.

– Толбухинский мост хоть и испытывает двукратные нагрузки в час пик, но ограничений по грузоподъемности не имеет, – сообщил Валерий Пенкин. – Он поможет обеспечить маневр, чтобы выполнять работы на основном мосту. Потом Московский подстрахует Толбухинский, который, если потребуется, мы отремонтируем.

Третий мост через Которосль (идет с улицы Городской вал на Комсомольскую площадь) уже в очереди на починку. Его габариты не соответствуют возросшей интенсивности движения. Требуют замены плиты на подходах, в балках пролетных строений обнаружено выщелачивание и разрушение бетона, обнажена и подвержена коррозии металлическая арматура. В русловых опорах происходит вымывание бетона. По этому мосту запрещено движение транспорта массой свыше 17 тонн.

ПРИГОДИТСЯ И «ТЕЩИН ЯЗЫК»

Когда транзитный транспорт пойдет по Горвалу и проспекту Толбухина, их жители не слишком обрадуются. Уже сейчас с раннего утра Городской вал запружен техникой, следующей из Брагина через Угличскую улицу на Перекоп и обратно. Если машин прибавится, то пробки неизбежны.

Выход – возобновление работы закрытого лет тридцать назад за ветхостью путепровода, который в народе называли «тещин язык». Он шел над железнодорожными путями от кольца трамвая на улице Чкалова до Магистральной улицы в Кармановском поселке. Еще в 1990 году кандидаты в депутаты облсовета обещали восстановить мост. Но тут грянули реформы.

– Нет лишних мостов, все они имеют назначение, – подчеркнул Пенкин. – «Тещин язык» призван задействовать широкую, почти как Московский проспект, улицу Магистральную. Она могла бы взять на себя большой транспортный поток, разгрузив жилые улицы. Путепровод остался на балансе СЖД. В середине 90-х мы хотели его сообща отремонтировать, но договориться с железнодорожниками не смогли.

Интересно, что есть опыт передачи городу объектов СЖД. Еще десять лет назад, чтобы проехать по окружной дороге на проспект Дзержинского, нужно было пересечь железнодорожные пути (недалеко от Чурилковского кладбища). Чтобы избежать постоянных аварий, был сооружен путепровод. Его начинали строить на деньги СЖД, а достраивали за счет муниципального бюджета. Такое же решение может реанимировать и «тещин язык».

Читайте также
  • 26.12.2012 Юлиан НАДЕЖДИН: «Гляжу на эти звёздные пейзажи...» Юлиан Надеждин в газете «Северный край» служит верой и правдой со времён перестройки. И все эти годы, собственным примером опровергая общепринятое
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
  • 19.04.2012 Мосты повисли над волнами, машинами и поездами...12 лет назад ЯГТУ начал подготовку специалистов дорожного хозяй­ства. Занятия со студентами этой специальности по дисциплине «Инженерные сооружения
  • 01.08.2007 Путепровод просится на бюллетеньВ ближайшие дни в Данилове закроют пешеходный переход через железнодорожные пути. Этот старый, громыхающий железными ступеньками мост много лет был для
  • 02.09.2005 Мост нового века Закончен капремонт Гагарин-ского путепровода в Ярославле. Он был построен в начале 50-х годов прошлого века и соединил жилые кварталы Нефтестроя с промзоной.
  • 14.11.2003 Ярославцы построили мост ивановцам В субботу, 15 ноября, в Ивановской области откроется движение по Кинешемскому мосту через Волгу. Все основные работы осуществлены мостоотрядом № 6 из Ярославля.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают