На внеочередном заседании постоянной комиссии Ярославского муниципалитета по экономике и муниципальной собственности был рассмотрен вопрос о комплексной целевой программе развития электротранспорта в городе Ярославле на 2005 – 2007 гг. и на период до 2010 года. Руководитель программы, первый заместитель мэра Ярославля по вопросам городского хозяйства Сергей Ястребов еще раз напомнил, в каком сложном положении находится городское электротранспортное хозяйство. К примеру, из 64 километров трамвайных путей 33 требуют капитального ремонта. Общий износ путей составляет 75 процентов, отдельных участков – все 100. Сильно изношен и подвижной состав.
Для сохранения рельсового транспорта в Ярославле, обладающего гораздо большей вместимостью по сравнению с другими видами транспорта, нужны значительные средства. В целом в рамках реализации программы предстоит закупить 75 троллейбусов, столько же трамваев, а 50 единиц капитально отремонтировать. Ремонт контактной сети, замена сотен опор также требуют очень серьезных вложений. Общий объем финансирования программы составит полтора миллиарда рублей. Большая часть этой суммы будет выделена из городского бюджета.
Несомненный приоритет пассажирского электротранспорта перед автомобильным фактически не обсуждался, а единственный голос, прозвучавший в пользу автобусов, был заглушен аргументом: затраты на перевозку одного пассажира в трамвае в полтора раза меньше, чем в автобусе.