Впервые оно прошло на Ярославской земле. И не случайно. Ярославский пакет акций общества – всех четырех предприятий дизелестроения – составляет 30 процентов, примерно столько же, сколько и четырех белорусских автомобильных и тракторных заводов. Доля «Автодизеля» – 8,1 процента, тогда как у остальных не более 7,6.
Как было доложено на собрании, рентабельность ОАО за 2001 год возросла в 3 раза. В основном благодаря предоставлению в лизинг большегрузных самосвалов и автопоездов, тягачей, тракторов и другой техники. Из выручки в 212 млн. рублей доходы от лизинга составили почти половину – 48,5 процента. Они выросли по сравнению с 2000 годом в 2,5 раза.
Комментируя итоги деятельности «БелРусАвто», генеральный директор ОАО «Автодизель» Владимир Савельев сказал, что ее результатом стала не только разработка, но уже и производство двигателей, топливной аппаратуры и автомобилей с показателями «Евро-2». Расширен состав участников центральной компании. Принят в нее Уральский автомобильный завод. В числе претендентов минские моторный и авторемонтный, Борисовский автоагрегатный заводы. Но соисполнителями программы дизелизации как были, так и остаются изначально включенные в нее четыре ярославских дизельных предприятия, МАЗ, БелАЗ, Минский завод колесных тягачей и Могилевский автозавод.
На этот год, по заверению Олега Данилова, участникам программы дизелестроения из бюджета Союза Белоруссии и России выделяется 700 млн. рублей. Из них 500 миллионов – ярославским предприятиям. Но пока они не получили ни копейки. Транши, как обычно, придут с опозданием, в конце года. Поэтому сейчас всю работу участники программы ведут на собственные средства.