За десять лет работы многое было сделано в области улучшения качества выпускаемых заводом двигателей, и сертификаты DQS, IQNet и «DQS» – подтверждение тому, что разработанная и внедренная на заводе система позволяет выпускать высококачественную продукцию.
В этом году в очередной раз завод подтвердил свое право на сертификат системы менеджмента качества.
Проведенный анализ результатов деятельности предприятия в рамках системы менеджмента, выполнения поставленных целей в области качества за 2005 год и пять месяцев 2006 года, а также оценка деятельности предприятия внешними организациями показали, что коллектив завода добился значительных успехов на пути повышения качества и конкурентоспособности продукции, поддержания финансовоэкономической стабильности. Удельный вес экспортной продукции в общем объеме производства составил в 2005 году 22,8 процента. В России и ближнем зарубежье открыто около 30 дилерских центров, которые позволяют более быстро выполнять заказы наших потребителей.
В условиях жесткой борьбы за расширение рынков сбыта управление маркетинга завода постоянно занимается изучением уровня удовлетворенности потребителей продукцией завода. По результатам проведенного в мае этого года анкетирования наших постоянных покупателей он значительно повысился по сравнению с 2004 годом и составил 4,64 балла по 5балльной шкале. Увеличение уровня удовлетворенности отмечено практически по всем критериям: конструкция изделия, сроки поставки, система гарантийного обслуживания, отзывчивость при взаимодействии, качество (надежность) двигателей – и другим показателям.
Коллектив завода постоянно работает в направлении повышения качества продукции.
За время, прошедшее от предыдущего аудита, внедрен ряд организационнотехнических мероприятий, позволивших улучшить показатели качества продукции, снизить ее трудоемкость и себестоимость, увеличить производительность труда.
Заработная плата работников завода непосредственно связана с качеством их труда. Среди машиностроительных предприятий области завод занимает одно из лидирующих мест по заработной плате. Средняя зарплата промышленного персонала за апрель текущего года составила 11350 руб., а у отдельных наиболее квалифицированных рабочих и ИТР зарплата достигает 30 тыс. руб. Для стимулирования рабочих разработаны премиальные положения, по которым около 40 процентов премии выплачивается за выпуск качественной продукции.
Для более быстрого реагирования на претензии потребителей и их гарантийного обслуживания на заводе создан центр сервисного обслуживания. Всего по России в настоящее время создано 9 центров в таких крупных городах, как СанктПетербург, Архангельск, Красноярск, Сургут, Томск, Челябинск.
Среди многочисленных наград, полученных заводом за участие в различных международных и российских конкурсах, особенную ценность представляют диплом победителя всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» в номинации «Предприятиелидер» с вручением бронзовой статуэтки «Екатерина Великая» – символа поддержки промышленности и свободной торговли в России, а также диплом победителя конкурса «Лучший российский экспортер» за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей Российской Федерации, развитие отечественного производства и высокую профессиональную культуру.
При проведении аудита в подразделениях не выявлено ни одного несоответствия, а высказанные аудиторами рекомендации по улучшению деятельности будут учтены в работе в 2006 году.