Мостоотряд № 6 приступил к замене пролетных строений. К сожалению, арочные пролеты, бывшие долгие годы визитной карточкой Ярославля, будут заменены более простыми, прямыми фермами. Монтаж первой, левобережной, заканчивается. Выделяющаяся на фоне серебристых конструкций старого моста коричневой грунтованной окраской, она уже дает представление о будущем сооружении, срок сдачи которого – 2004 год. Вся реконструкция обойдется Министерству путей сообщения примерно в 700 млн. рублей. На этот год выделено 360 миллионов. Начальник производственного отдела мостоотряда Юрий Полозян сообщил, что технология работ предусматривает минимальное нарушение графика движения поездов.
При замене надводных ферм мостостроители используют опыт девяностолетней давности: пролеты подвозили к волжским опорам на баржах и с них уже ставили на место. И на этот раз решено новые фермы накатывать с плавучих временных опор. Для каждой из двух таких опор Ярославский завод мостовых конструкций № 50 изготовляет плашкоут – плот, состоящий из 60 счаленных понтонов. С них и будет происходить поочередная установка ферм.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.