– Проблема экономического развития Рыбинска всегда остро стояла перед нами, – сказал на пресс-конференции, посвященной этому событию губернатор области Анатолий Лисицын. – На состоявшейся здесь расширенной коллегии администрации области было решено, что ближайшие два года мы займемся интенсивным поиском резервов усиления экономики Рыбинска. Соглашение, которое мы подписали с «Волготанкером», как раз и создает новую финансово-экономическую базу, позволяющую уже в этом году и на далекую перспективу получить дополнительные источники пополнения городского бюджета.
Главная цель этого соглашения – развитие Рыбинского судостроительного завода. Последний раз я здесь был в 1999 году, когда предприятие влачило жалкое существование. Работало всего около 300 человек, перспектива была весьма туманная. И вот за два года, мы сейчас это ясно видим, предприятие смогло встать на ноги. К уровню прошлого года объемы увеличились более чем в три раза. 233 миллиона рублей составит товарная продукция этого года. Полностью уже сформирован план на 2003 год. И главным инвестором в программе развития завода как раз будет «Волготанкер» – группа компаний, которая обеспечивает основной объем заказов, в том числе экспортных, и ремонт и строительство судов для своих компаний.
Анатолий Иванович заметил, что первое знакомство с компанией два года назад проходило не совсем гладко и сопровождалось острой дискуссией по поводу перевалки «Волготанкером» нефте-продуктов на рейде непо-средственно с судна на судно. Но в течение года компания выполнила все требования экологов, усовершенствовала технологию перевалки нефти, оформила необходимые разрешительные документы, что устранило все препятствия к плодотворному сотрудничеству.
Президент группы компаний Александр Александрович также заверил, что с администрацией области достигнуты взаимовыгодные соглашения. Ярославская область – один из базовых регионов «Волготанкера», и именно из Ярославля и Рыбинска для судов с нефтепродуктами открывается дорога на Север в устьевые порты, где идет перегрузка нефти в большие морские танкеры. Флот «Волготанкера», насчитывающий 196 танкеров и 100 барж, сейчас перевозит пять процентов российского экспорта нефти и остро нуждается в обновлении.
Рыбинский завод определен головным в крупносекционном восстановлении – реновации танкеров, что в семь раз дешевле нового строительства судов. В год он будет изготавливать секции для 12 – 14 танкеров, поставлять их на три завода компании и сам обновлять не менее четырех судов в год. Сейчас завод изготавливает корпуса судов и экспортирует их в Голландию, предо-ставляя иностранным фирмам самим делать наименее трудоемкую и высокооплачиваемую работу – до-стройку и оборудование судна. В перспективе предстоит задача продавать готовые суда. Уже в этом году на техническое перевооружение завода компания выделяет 3 млн. долларов. Это позволит выпустить судостроительной продукции общим весом в 4,2 тысячи тонн, в полтора раза больше, чем в прошлом году, а в 2003 году –
6 тысяч тонн. Это будет самый технологически продвинутый завод на Волге, а затем и в России.
Президент компании сообщил также о том, что в Рыбинске только что зарегистрировано еще одно предприятие – дочернее ЗАО «Ярославская судоходная компания «Волготанкер». Вместе с ЗАО «Рыбинский судостроительный завод» они ежегодно будут вносить в бюджеты всех уровней 36 млн. рублей, создадут новые рабочие места в поселке судостроительного завода, где проживает
8 тысяч рыбинцев, появится перспектива трудоустройства на квалифицированную работу у молодежи – выпускников базового технического колледжа.
На снимке: подписание соглашения администрации области и группы компаний «Волготанкер».
Фото Эдуарда ГИЛОДИ.