15 миллионов рублей – такова стартовая цена ростов-ской фабрики «Рольма», вы-ставленной на открытую продажу на аукционе. О банкротстве льняной мануфактуры, построенной 122 года назад, арбитражный суд объявил еще 18 сентября прошлого года.
– Мы предпринимали все меры, чтобы сохранить предприятие, – сказала бывший генеральный директор Галина Незамаева. – Но общая ситуация в текстильной и особенно льняной промышленности не оставляла шансов.
Конкурсный управляющий Михаил Жуков сразу после объявления банкротства фабрики приступил к распродаже оборудования. Сейчас, собственно говоря, фабрики как таковой уже нет. Продаются так хорошо знакомые ростовчанам и гостям города крепкие стены старинной кладки – более 16 тысяч квадратных метров производственных площадей и 10 тысяч метров подсобных помещений. Что в них разместить, решат будущие хозяева.
До пуска в строй Ростовского оптико-механического завода «Рольма» по количеству работающих была самым большим предприятием в городе и выпускала чесаный лен, который шел на многие текстильные предприятия тогдашнего СССР. Пряжа из Ростова поступала на фабрику «Красные ткачи», Каракумский ковровый комбинат, в Ивановскую область для выработки льняных полотен, скатертей, ковровых изделий и брезентовых тканей. В связи с начавшимся еще двадцать лет назад кризисом в льноводстве на фабрике приступили к строительству цеха хлопковой пряжи. Но в 1991 году централизованное финансирование прекратилось и цех не достроили. Последние два с лишним года фабрика стояла. Ее не выручил и самый крупный хозяин «Рольмы» – московское акционерное общество «Русский лен», владевшее 40 процентами акций предприятия. Накопились долги за энергетику, по зарплате, в бюджеты всех уровней. На 123-м году существования фабрика пошла с молотка.