Не так давно произошел эпизод, ярко характеризующий ярославских авторемонтников. Из города Набережные Челны отправился в дальний рейс груженый ЗИЛ-«Бычок». В пути случилась поломка. Водитель кое-как добрался до ближайшей автостанции. Неисправность была устранена. Но вскоре в том же узле случилась новая поломка. В конце концов водитель предпочел буксир. Так на тросе и добрался до Ярославля.
Знающие люди посоветовали обратиться за помощью в Ярославское РТП. Здесь, в авторемонтном цехе, его работники быстро нашли причину поломки, все исправили, и водителю уже до самого дома (а это свыше 1200 километров) трос больше не понадобился. Через неделю в ЗАО «Ярославское РТП» позвонили из Татарстана. Клиент тепло поблагодарил ярославских авторемонтников за высококвалифицированное обслуживание.
Разумеется, этот эпизод далеко не единичный. Четкая, профессиональная работа всех служб этого хорошо известного отнюдь не только в Ярославской области предприятия давно стала нормой. Тот же цех успешно занимается ремонтом практически всех карбюраторных и дизельных двигателей отечественного производства. В цехе налажен целый комплекс работ: шлифовка и балансировка коленчатых валов, шлифовка кулачков распределительного вала, ремонт головок блока, горячая обкатка двигателей и многое другое. При этом на отремонтированные двигатели непременно выдается паспорт с соответствующими гарантийными обязательст-вами.
– Такая уверенность в конечных результатах обеспечивается в нашем цехе не только высокой квалификацией работников самых разных специальностей, современным диагностическим оборудованием, но и качественными запасными частями, которые поставляет для ремонта узлов и агрегатов наш отдел снабжения, имеющий деловые контакты только с добросовест-ными поставщиками, с надежными партнерами, хорошо зарекомендовавшими себя в процессе делового сотрудничества на протяжении длительного времени, – говорит начальник авторемонтного цеха Юрий СЕРГЕЕВ.
ЗАО «Ярославское РТП» в 2001 году по праву стало лауреатом программы «100 лучших товаров России» по ремонту и обслуживанию автомобилей. Причем вполне удовлетворяющее клиентов качество обеспечивается при умеренных ценах и в оптимальные сроки. Впечатляет номенклатура, то есть количество видов услуг, которые оказывает один лишь авторемонтный цех своим кли-
ентам.
Ремонт мостов для ГАЗ-3110, «Газель», УАЗ, КамАЗ, «Бычок», ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ. (В цехе имеется универсальное оборудование: комплект приспособлений для ремонта и регулировки вышеназванных мостов).
Расточка тормозных барабанов. Производится в сборе со ступицей и шиной для грузовых автомобилей.
Замена и проточка тормозных колодок для а/м КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ.
Жестяно-сварочные работы легковых автомобилей и автобусов. Они производятся сварочными полуавтоматами в защитной среде. Благодаря гидравлическим домкратам, другим технологическим приспособлениям практически любой, даже попавший в тяжелую аварию автомобиль, пройдя через руки мастеров-жестянщиков и покрасочную камеру с горячей сушкой, выходит за ворота авторемонтного цеха как с заводского конвейера. Кроме того, в цехе мастера производят тщательную антикоррозийную обработку кузова автомобиля с установкой локеров.
В АРЦ Ярославского РТП осуществляются практически все виды текущего ремонта и ТО автомобилей УАЗ, «Газель», «Бычок», КамАЗ, ПАЗ. Не откажут здесь в ремонте дизельных и карбюраторных двигателей. В том числе инжекторных: ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112. Само собой разумеется, что, прежде чем приступать к ремонту, необходимо установить причину поломки, то есть поставить диагноз «болезни» двигателя. А диагностика в современных условиях немыслима без соответствующего оборудования. В авторемонтном цехе для определения неисправностей в карбюраторных и инжекторных двигателях имеется полный комплект необходимого диагностического оборудования.
Кстати, точный диагноз необходим не только моторам, но и тормозной системе. В авторемонтном цехе диагностике и ремонту тормозов уделяется самое пристальное внимание. Ведь, выехав из гаража, сплошь и рядом даже опытный водитель может толком не знать, тормозит у него нормально или нет, скажем, левое колесо. Для этого и существует тормозной стенд, который быстро и безошибочно определит, какое колесо и как себя ведет при различных режимах торможения: торможение при полной нагрузке, торможение частичное (при городском ритме движения), и, наконец, учитывается при диагностике и возможная аварийная ситуация, когда приходится резко тормозить. Необходимо также иметь на автомобиле и надежную стояночную систему. Все эти параметры обрабатываются компьютером, после чего выдается полная распечатка, отражающая объективное состояние тормозной системы на данный момент, и даются рекомендации по ремонту. Так что водителю потом в пути не придется на морозе или в проливной дождь снимать колесо и в кустарных условиях «колдовать» над тормозами.
Но и это еще не все. В авторемонтном цехе производится также ремонт передней оси автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ.
У ремонтников из Ярославского РТП есть все основания гордиться тем, что к ним охотно обращаются за помощью в ремонте не только местные автомобилисты, но и клиенты из других регионов. Особенно велик спрос у иногородних автовладельцев на такую услугу, как установка силовых агрегатов семейства ЯМЗ (в частности, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236).
Список таких клиентов довольно внушителен: в ЗАО «Ярославское РТП» едут из Подмосковья и Брянска, Тамбова и Волгограда, Архангельска и Костромы, Вологды и Кирова, Татарстана и Белгорода... Там уже знают, что качество работ в Ярославском РТП на порядок выше, чем в других подобных предприятиях. И еще знают, что ЗАО «Ярославское РТП» сертифицировано и лицензировано, что это предприятие располагает полным пакетом документов, необходимых для регистрации в органах ГИБДД, что дает возможность устанавливать силовые агрегаты семейства ЯМЗ на автомобили типа КамАЗ, ЗИЛ, «Урал», а также двигатели Д-245 на автомобили ЗИЛ и ГАЗ.
На снимках: силовой агрегат ЯМЗ-238 устанавливает на КамАЗ слесарь Александр ЛЕФЛЕР; мастер-диагност Николай РЕВИЗИН; обкатку двигателя ЗМЗ-53 проводит испытатель Николай ГОЛОВАНОВ.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.