Анатолий Иванович сообщил, что вечером в Ярославль должна приехать делегация «Сибирского алюминия». В «Белом доме» не могли сказать, кто прибудет на переговоры – глава холдинга Олег Дерипаска или кто-то из его замов. Во время визита планируется подписание дополнительного протокола к заключенному год назад соглашению между областной администрацией и «Сибалом».
В целом договоренности выполняются: предприятия дизелестроения стабильно развиваются (в 2001 году рост производства достиг 18 процентов), объекты соцсферы переданы в муниципальную собственность. Однако до сих пор «Сибал» не разработал программу развития дизелестроения, и потому в производство не идут инвестиции.
– Мы планируем зафиксировать объемы инвестиций (200 млн. долларов) и договориться о запуске производства средних и малых двигателей. Еще 50 млн. рублей «Сибал» обещает выделить на ремонт крыши старого ледового дворца. Ремонт должен закончиться к 2003 году, к началу молодежного чемпионата мира по хоккею.
Главный проблемный вопрос – судьба Тутаевского моторного завода. В свой холдинг «Руспромавто» «Сибал» не хочет брать завод, не сумевший войти в режим реструктуризации. Но Анатолий Лисицын считает, что самостоятельно ТМЗ из кризиса не выйдет.
Губернатор констатировал, что рост российской экономики замедлился. И хотя в январе рост производства в нашей области составил 7,5 процента (годовой ориентир 6 процентов), на региональном уровне требуется усиление внимания к социальной и промышленной политике. А потому Анатолий Лисицын по-прежнему настаивает на повышении до уровня первых замов отвечающего за промышленность Александра Федорова и Ирины Скороходовой, занимающейся «социалкой».
– На Думе не хватило одного голоса для принятия соответствующей поправки в устав, потому что на заседании были не все депутаты. Я убежден, что мы все равно это решение проведем.
О третьем губернаторском сроке Анатолий Лисицын всерьез еще не задумывался:
– Нет темы для размышлений. Когда в уставе области не будет запрета избираться на третий срок, тогда и возникнет вопрос: хочу я или не хочу идти на выборы.
На пресс-конференции вновь зашел разговор о стройке на площади Труда, затеянной с одобрения мэрии. Сотрудники ФСБ подтвердили худшие опасения губернатора: у фирмы, которая взялась возве-сти подземную автостоянку, нет свободных финансовых средств, необходимых для своевременной сдачи объекта в экс-плуатацию. Чтобы построить стоянку за 13 месяцев, нужно не менее 70 млн. рублей.
– Виктор Волончунас мне заявил, что финансовые ресурсы фирма найдет, взяв кредиты в «Югре» и Яринтербанке. А в том, кто будет строить стоянку – Жаров или Холодов, у меня никакой заинтересованности нет. Лишь бы в центре Ярославля не появился долгострой, – предельно четко изложил свою позицию Анатолий Лисицын.