Гендиректор ОАО «Автодизель» издал приказ о том, что 4 – 7 марта будут днями простоя почти для всех работников предприятия. Работать будут ремонтники и все, кто готовит к запуску двигатель «Евро-2». С учетом трех праздничных дней моторщики будут гулять неделю. По новому Трудовому кодексу время простоя по инициативе работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней зарплаты работника, а не оклада, как было ранее.
В качестве главной причины простоя завода Владимир Савельев указал неудовлетворительное состояние технологического оборудования литейного производства, которое приводит к ухудшению качества продукции и травматизму. Для устранения этих недостатков необходимо приостановить работу литейных цехов и как следствие – всего производственного цикла.
Однако вынужденная остановка ЯМЗ связана прежде всего со сложной ситуацией в отечественном автомобилестроении. Темпы роста производства на МАЗе и УралАЗе, которые закупают двигатели ЯМЗ, оказались ниже запланированных. Например, мартовский заказ МАЗа на 1450 двигателей был уменьшен до 800. ОАО «Автодизель» дешевле оплатить простой, чем работать на склад.