Уже известно, что сборочное производство будет размещено на северо-востоке Калуги в промзоне, расположенной вблизи местного аэропорта. Предполагаемый объем инвестиций в проект может составить около 425 млн. евро, планируется создать более трех тысяч рабочих мест. Вместе с заводом может быть создан промышленный парк для организации производства автокомпонентов для иномарок (7 тысяч рабочих мест). Это предприятие будет специализироваться на выпуске лимузинов на базе моделей «Поло» и «Шкода Октавия».
Чиновники Калужской администрации утверждают, что смогли предложить самые выгодные условия: в частности, регион берет на себя часть затрат на создание инфраструктуры вокруг промзоны, даст налоговые льготы. Однако, по нашей информации, такие же условия, если не лучшие, предлагали и власти Ярославской области и Тутаевского района. Представители «Фольксвагена» долго раздумывали, несколько раз посещали предполагаемую площадку в районе Чебакова.
Скорее всего, Калуга была выбрана по подсказке федеральных властей. Этот регион, как заметил губернатор Анатолий Лисицын, дотационный, а потому центру выгоднее разместить новое производство именно там. Это позволит сократить размер финансовой помощи. А Ярославская область – регион-донор, который может заработать на жизнь и с существующими производствами. Инвесторам также выгоднее прийти в более бедный регион: средняя зарплата там ниже, а потому можно будет сэкономить.