четверг 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 декабря 2002

Без изменений «Автодизелю» осталось жить 5 – 6 лет

Во вторник нам удалось получить комментарий министра промышленности, науки и технологий РФ Ильи Клебанова по поводу ситуации вокруг ОАО «Автодизель».

 

После совещания у премьер-министра России генеральный директор «Автодизеля» Владимир Савельев раскритиковал планы собственника предприятия – холдинга «Руспромавто» – организовать в Ярославле производство итальянских двигателей фирмы «Ивеко». Решение вопроса о том, какой малый двигатель «литр на цилиндр» будет производиться в Ярославле, во многом зависит от позиции Правительства РФ. Вот как прокомментировал ситуацию ответственный за решение этого вопроса Илья Клебанов: – По итогам совещания мне поручено до 1 марта положить на стол премьера концепцию развития российского двигателестроения. Это связано не только с кустом ярославских предприятий. Важность вопроса зависит от того, что к 2006 году Россия должна перейти на европейские экологические нормы Евро-3, а к 2008-му – Евро-4. Поэтому мы должны четко понимать, сможем ли к этому сроку сделать такой двигатель. Очевидно, что «Автодизель» не сделает двигатель стандарта Евро-4. А если сделает, то это будет абсолютно другой завод, потому что с теми технологиями, которыми сегодня обладает «Автодизель», можно производить только двигатель, похожий на Евро-3, да и то с очень большим трудом. После этого надо три четверти оборудования выметать, а лучше еще и новое здание построить, потому что старые, честно говоря, для современного производства уже не очень можно приспособить. На совещании я сказал – смотрите, что мы сегодня имеем: во-первых, старый «Автодизель» в Ярославле и двигательный завод КамАЗа с абсолютно современным японским оборудованием на порядок совершеннее, чем «Автодизель». И то мы понимаем, что нам на КамАЗе не выпустить двигатель Евро-4. Есть еще желание «Северстали» делать новый мотор на Заволжском моторном заводе. Отсюда два варианта решения вопроса. Первый – мы объединяем усилия всех заинтересованных сторон. Это очень цивилизованный процесс, который во многом прекратит в том числе и непромышленные споры. Второй вариант – все компании идут к западным партнерам и предлагают себя. Это и переговоры «Руспромавто» с «Ивеко», и контакты с иностранными партнерами «Северстали» и КамАЗа. Мы сегодня начали внимательно анализировать, что выбирать. Правительство не может навязывать свои решения частным компаниям. Мы можем предлагать помощь лишь в том случае, если они будут объединять свои усилия. До 1 марта мы должны совместной мозговой атакой определиться, какой вариант предпочтительнее и дешевле. Потому что в общем все говорят примерно об одних и тех же двигателях, но о производимых разными компаниями. В России рынок для них не слишком большой, чтобы можно было закупать 3 – 5 лицензий. В ближайшее время, я думаю, наши уважаемые коллеги из автопрома просто убедятся в этом, и, хочется надеяться, начнется интенсивный процесс создания совместной компании по производству двигателей. Что касается будущего самого «Автодизеля», то я хочу, чтобы мы в этом вопросе были предельно честными. Предприятию, если оно не сделает серьезной реструктуризации производства, фактически остается жить 5 – 6 лет. И никто не хочет терять профессиональную промышленную зону и кадры, собранные в Ярославле. Это очень дорогое удовольствие. Здесь решения надо принимать абсолютно честные, а не бить себя все время в грудь – мы, мол, самые умные и наш двигатель лучший в мире. Когда-то надо останавливаться. Почему-то незазорно великим компаниям мира комплектовать свои автомобили двигателями не своей разработки. Сейчас, помогая нашему автопрому и в том числе повышая пошлины на иномарки, мы объясняем автопроизводителям, что государство в последний раз будет пытаться что-то для них сделать. Поэтому объединяйте усилия с вашими зарубежными партнерами, делайте это быстрее, хватит, невозможно уже ждать. Потом-то ситуация может стать бесконтрольной, в страну будет завозиться все, что угодно. С 1 января 2006 года в Европе меняются правила утилизации, компании-производители будут обязаны на свои средства утилизировать старые машины. Все это будет выкинуто к нам, в Россию. И если мы не сделаем свои качественные автомобили, то 1 января 2006 года однозначно станет последним днем всего существующего в России автопрома. И что мы будем делать в Тольятти, Набережных Челнах, Ульяновске, Ярославле? В автопроме и связанных с ним отраслях занято 8 – 10 миллионов человек. Это все надо прекрасно понимать. Записал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
  • 24.06.2012 «Мерседес» получит ярославский двигательВ 2013 году на новой площадке ОАО «Автодизель» в Заволжском районе Ярославля начнётся производство двигателей для автомашины Mercedes-Benz Sprinter.
  • 03.02.2010 Ждём положительного решенияВ понедельник Ярославскую область посетила представительная делегация – вице-премьер РФ Сергей Иванов и руководитель государственной корпорации «Ростехнологии»
  • 15.10.2009 Внешэкономбанк выдаст кредит «Автодизелю»Ярославское предприятие «Автодизель» «Группы ГАЗ» и Внешэкономбанк подписали соглашение о финансировании проекта по организации
  • 09.07.2009 Хотим знать, что будет завтраБудет дизелестроение в Ярославле или нет – участники состоявшегося «круглого стола» поставили вопрос именно так – ребром. Профсоюзы области пригласили
  • 20.07.2004 «Автодизель» получил право выпускать двигатели Евро-3 ЯМЗ получил сертификат соответствия на двигатель Евро-3 ЯМЗ-658 в системе сертификации ГОСТ Р (Российский общенациональный стандарт). Об этом газете сообщил
  • 07.08.2002 ЯМЗ обязали подружиться с КамАЗом В конце минувшей недели министр промышленности РФ Илья Клебанов провел совещание ведущих автопроизводителей России и Белоруссии. Обсуждалась целесообразность
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают