Как заявил в Москве на прессконференции генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян, все работы идут строго по графику. Первый пробный полет российского регионального самолета RRJ согласно графику будет осуществлен в сентябре 2007 года, после чего начнутся его летные испытания, и в ноябре 2008го первый самолет будет поставлен авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Эта компания на днях приняла решение приобрести 30 самолетов RRJ.
По словам Михаила Погосяна, программа разработки самолета идет по графику. Изготовление деталей и агрегатов ведется на двух российских заводах: в КомсомольскенаАмуре и Новосибирске, а недавно к проекту подключился и завод в Воронеже. Погосян побывал в Рыбинске и отметил, что двигатель SaM146, который НПО «Сатурн» создает совместно с французской компанией Snecma, будет создан точно в срок.
Как заявил генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин, его компания вместе с иностранными партнерами сделает все, чтобы начать по графику испытания и процесс сертификации двигателя. На испытательный стенд двигатель SaM146 встанет 22 июня. Первые испытания начнутся 5 июля, первый полет летающей лаборатории с двигателем осуществится в феврале 2007 года. В марте 2008го согласно графику завершится сертификация силовой установки по европейским и американским стандартам, и в сентябре 2008 года первый двигатель будет поставлен на серийный самолет RRJ.
– Сегодня двигатели на российских самолетах, как правило, не имеют международной сертификации, а в мире постоянно ужесточаются требования по шуму двигателя, его эмиссии и расходу топлива, – пояснил Юрий Ласточкин. – Идеология создания двигателя SaM146 учитывает тренды по сертификации двигателей в мире. Мы работаем с учетом тех возможных требований, которые будут предъявляться к двигателю через 15 – 20 лет.
В Рыбинске для испытаний двигателя SaM146 строятся четыре новых испытательных стенда: один открытый и три закрытых. Общий объем инвестиций в этот проект составляет более 70 млн. долларов. Один стенд уже сдан в эксплуатацию, и на нем начнутся испытания силовой установки. Три стенда находятся в разной степени готовности, все они будут сданы в 2007 году.
– Новые испытательные стенды позволяют сегодня испытывать любые двигатели мира с тягой: закрытые стенды до 25 тонн, а открытый до 40 тонн, – рассказал Юрий Ласточкин. – Таких стендов в России больше нет. Они позволяют снимать очень большое количество параметров, что дает серьезную экономию на физических объемах испытаний. Это существенно расширяет возможности России в гражданском авиадвигателестроении.
Общий рынок российских региональных самолетов RRJ оценивается в 800 машин. Как сообщил на встрече генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян, из этого числа три четверти самолетов могут быть реализованы за рубеж и одна четверть будет поставлена авиакомпаниям России и стран СНГ. Помимо «Аэрофлота», с которым уже заключен контракт на поставку 30 самолетов, интерес к RRJ проявили российские авиакомпании «Пулково», ГТК «Россия», «КрасЭйр», «Дальавиа». Переговоры ведутся на покупку уже более чем 100 самолетов.
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Валерий Окулов отметил, что российские компанииавиаперевозчики рассчитывают на успешную реализацию проекта создания RRJ. Ставка делается на конкуренцию с ведущими авиапроизводителями. C помощью новых самолетов «Аэрофлот» наладит сеть региональных маршрутов. Самолеты будут использоваться самим «Аэрофлотом» и его региональными дочерними компаниями, что позволит обеспечить полеты не только из Москвы, но и между регионами. Дальность полета RRJ составит до 2200 километров.
Разработчиком проекта RRJ является ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet) представлено шестью моделями RRJ60, RRJ75, RRJ95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.