- Мы работаем под рынок. Сейчас нет спроса на машиностроительную продукцию. Стоянки крупнейших заводов СНГ, которые выпускают машины с ярославскими двигателями, забиты готовой продукцией, - объясняет гендиректор ЯМЗ Владимир Савельев.
Чтобы не остановить производство, не разморозить корпуса, руководство моторного приняло решение о переходе на новый график. Вслед за ЯМЗ в декабре по-новому будет трудиться и технологически завязанный на него ЯЗТА. Это даст немалую экономию на теплоэнергии и материалах. Рабочие в зарплате не потеряют.
Однако сезонный кризис сбыта - не единственная причина перехода ЯМЗ на "четырехдневку". Российское правительство решило, что уже с
1 декабря отечественный автопром должен перейти на выпуск двигателей Евро-2. А Ярославский моторный через "Белрусавто" только что получил по лизингу оборудование для выпуска "движков", соответствующих новому стандарту. Однако 20 декабря наступает срок расплаты по кредиту. Затяжка объясняется тем, что средства из бюджета Союза России и Белоруссии поступили только в четвертом квартале.
- Сначала нам нужно выпустить продукцию, и только потом появится возможность провести расчеты, - сообщил Владимир Савельев.
Запуск линии, рассчитанной на 25 тысяч двигателей Евро-2 в год, вряд ли произойдет до конца декабря. Но на ЯМЗ уже установлена линия, на которой можно выпускать 6 тысяч таких моторов.