Зрелище, надо сказать, впечатляющее. Слоновьих размеров эстакадные опоры семимильными шагами устремляются от кромки реки в сторону шоссе Ярославль – Вологда – Архангельск. На огромном, огороженном высоким забором участке разместились прорабские вагончики, штабеля бетонных и металлоконструкций, автомобили, краны, другая техника. Чуть поодаль – обслуживающий стройку асфальтобетонный завод, груды песка и щебня. Совершенно беспрепятственно пройдя на территорию (дважды вякнувшая для порядка миролюбивая собака не в счет), мы, как ни старались, не обнаружили следов пребывания человека. После безрезультатных «голосовых сигналов» вошли в один из вагончиков. В помещении жарко натоплено, посредине – длинный стол, лавки вдоль стен. На горячих трубах сушатся сапоги-валенки... Конечно, к столь важному объекту в Ярославле, который смело можно отнести к стройкам века, следовало относиться побдительнее. Но отсутствие в данный момент людей вовсе не означает, как нам потом объяснили, что объект «заморожен». Просто на левом берегу работы пока приостановлены, что согласуется с заранее утвержденным графиком. Летний сезон, когда график был более плотным, давно миновал. Сейчас на правом берегу строители мостоотряда № 6 (генеральный подрядчик стройки) ведут работы на опорах № 26 и 35. Строительство моста началось в июне 2001 года. За это время освоено 553 млн. рублей. – Нынче планировалось освоить 401 миллион. На сегодняшний день на все про все израсходовано 346,7 млн. рублей, в оставшиеся два месяца предстоит пустить в дело еще 55 миллионов, – говорит специалист ГУ «Ярдорслужба» Владимир Бочаров, курирующий от этой организации строительство. Сейчас в работе 20 эстакадных опор из 43, а 14 опор готовы фактически на 100 процентов. Из восьми русловых опор семь в работе, почти стопроцентная готовность у пяти из них. Срок окончания строительства моста – 2007 год. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.