Ярославль укрылся снежным одеялом. Наледей на крышах пока нет, и пушистые белые шапки еще не представляют опасности для населения. Но снег на улицах и автодорогах - это уже угроза безопасности движения. Его надо убирать. Кто это делает и насколько успешно? В основном муниципальное спецавтохозяйство, сообщил нам начальник отдела содержания городской территории департамента городского хозяйства Ярославской мэрии Алексей Куликов. Денно и нощно (именно такой режим работы на уборке снега) здесь трудится 36 снегоуборочных машин. На семь больше, чем год назад.
- То есть все хорошо? - спросили мы. - Это смотря с чем сравнивать... И Алексей Анатольевич поведал, что есть специальный ГОСТ, согласно которому в Ярославле должно быть более 180 снегоуборочных машин. Но даже в лучшие по технической оснащенности советские годы их количество никогда не превышало 43. Наш собеседник выразил сомнение, что есть в России города, кроме Москвы, где снег убирают по ГОСТу. Порядок уборки улиц определен постановлением мэра. Сначала убирают все основные магистрали и центр Ярославля. Если за это время вновь не навалило снега или он естественным путем не растаял, наступает черед остальных улиц. Главная уборочная операция - это посыпка дорог смесью соли и песка, после чего образовавшуюся рыхлую массу сгребают на обочину. Вывоз снега - мероприятие дорогостоящее. Тем не менее вчера, по словам А. Куликова, снег вывозился с улицы Советской. Возят его уже много лет на специальную снежную свалку в районе поселка Сокол. В случае сверхобильных снегопадов и необходимости оперативного вывоза из центра больших масс снега будет задействована резервная свалка близ Добрынинского моста. - Хватит ли на все это выделяемых бюджетных средств? Не встанут ли среди зимы вдруг поломавшиеся или оставшиеся без топлива снегоуборочные машины? - Этой осенью приобретено 10 совершенно новых машин. Три старые списаны, остальные ремонтируются с соблюдением надлежащих сроков. Но денег действительно не хватает... на зарплату. Увольняются квалифицированные специалисты, водители. Сейчас недостает 18 человек, а норматив такой - чтобы на каждой снегоуборочной машине было по четыре водителя. Тогда все они могут бесперебойно и круглосуточно работать. А у нас 4 - 5 машин каждый день именно из-за этого простаивают... Фото Вячеслава ЮРАСОВА.