Позиция ФСФО на суде была беспроигрышной: ТМЗ только в федеральный бюджет должен около 633 млн. рублей, общая сумма задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды - более 1,4 миллиарда. Поэтому, как заявила руководитель ярославского территориального органа ФСФО Маргарита Ермолаева, не стоит сегодня продавать имущество завода для погашения его долгов, а нужно проводить финансовое оздоровление.
- Надо вводить временное наблюдение, а потом решать - переходить в процедуру внешнего управления или вводить там администрирование, что предполагается новым законом о банкротстве, - сказала она.
Представители ТМЗ не отрицали больших долгов предприятия. Но, как заявили адвокат завода Владимир Носков и коммерческий директор предприятия Владимир Алькаев, налоговая инспекция не предприняла всех установленных законом мер по взысканию долгов, в частности не обращала взыскание на имущество предприятия (его стоимость оценивается более чем в 1 млрд. рублей). Поэтому официально ТМЗ признает только долг в 16 млн. рублей, который готов погасить за несколько дней. Сумму всей остальной задолженности предприятие намерено уточнять вместе с налоговыми органами, в том числе и в судебном порядке. Представители ТМЗ просили дать им небольшой тайм-аут. В будущем они намерены заключить мировые соглашения с налоговиками и выплачивать задолженность постепенно, в течение нескольких лет.
- Мы технически развиваемся и ставим на производство новые модификации двигателей и коробок передач. В случае продолжения арбитражного процесса мы надеемся на мудрость суда. Без стабильной работы завода сегодня и в обозримом будущем в Тутаеве жить невозможно, и это не преувеличение, - сказал на суде генеральный директор ТМЗ Борис Пешков.
Руководитель профкома Владимир Крылов был более категоричен:
- Точка зрения трудового коллектива завода - мы единогласно против банкротства.
Судья Ирина Каныгина попросила сотрудников ФСФО представить своего кандидата во временные управляющие. Как было заявлено, Виктор Линкевич имеет положительный опыт работы на социально значимых предприятиях. Сам кандидат в коротком интервью для нашей газеты уточнил:
- Я работал на предприятиях нефтехимии, хлопчатобумажном комбинате в Тюменской области, Краснодарском и Ставропольском краях. На некоторых проводился процесс оздоровления, но были и неподъемные производства, которые ни одного дня не работали до моего прихода. Поэтому там были переход в конкурсное производство и реализация имущества новым собственникам.
Суд отложил окончательное решение вопроса о банкротстве ТМЗ на 12 ноября.