суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 30 октября 2002

Десять лет на финансовом рынке

Александр Масальский, президент – председатель правления ОАО «ТрансКредитБанк»

 

ТрансКредитБанку – 10 лет. Он обслуживает практически все российские железные дороги и большую часть предприятий и организаций железнодорожного транспорта. Специфика работы наших клиентов заставляет и Банк трудиться практически в круглосуточном режиме. Если многие банки заканчивают рублевые операции в период от часа до трех часов дня, то ТрансКредитБанк принимает платежи от предприятий Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) до шести часов вечера. А ночью производится инкассация выручки и бухгалтерская разводка ее на счета. Вот специфика работы ТрансКредитБанка, в остальном же – это обычное акционерное общество, выполняющее роль головного расчетного Банка МПС России.

Поэтому, как все российские банки, он живет теми же заботами и проблемами, решает как простые, так и очень сложные задачи укрепления и расширения своего бизнеса. По показателям первого полугодия текущего года, чистые активы банка составили около 13 млрд. рублей, собственные средства превысили 2,2 млрд. рублей, балансовая и чистая прибыли составили, соответственно, более 160 и 35 млн. рублей. На счетах клиентов сосредоточены средства в размере 7,8 млрд. рублей.

По итогам 2002 года ТрансКредитБанк предполагает сумму чистых активов довести до 15 млрд. рублей, собственные средства должны превысить 4 млрд. рублей, балансовая и чистая прибыли составят соответственно 420 и 310 млн. рублей. Средства на счетах клиентов вырастут почти до 11 млрд. рублей.

Начиная с 2000 года ТрансКредитБанк проводит целенаправленную работу по развитию региональной сети. Активная экспансия в регионы напрямую связана с расширением возможностей банка, увеличением доли его присутствия на основных сегментах рынка финансовых услуг, переориентацией с решения только отраслевых задач на обслуживание широкого круга клиентов.

Сегодня структурные подразделения ТрансКредитБанка представлены в 60 городах России. В 2001 году были открыты филиалы в Саратове, Ярославле, Калининграде, Новокузнецке, Красноярске, Иркутске, Астрахани. А всего за последние полтора года нам удалось открыть 15 филиалов: в городах-миллионерах и в городах, где расположены управления железных дорог страны.

Кроме того, ТрансКредитБанк приобрел пять дочерних банковских структур, в которых владеет долями от 68 до 80 процентов акций. В основном, это банки, обслуживающие российские железные дороги и создавшие на протяжении 10 лет свою инфраструктуру для работы с клиентами в регионах. Крупнейшим из них является «МеТраКомБанк» в Ростове-на-Дону, имеющий большое количество собственных филиалов. В частности, в 2001 году открыты его филиалы в Новороссийске, Краснодаре и даже в Москве.

В группу ТрансКредитБанка входят также «Востокбизнесбанк» во Владивостоке, банк «Юго-Восток» в Воронеже, «Ганзакомбанк» в Санкт-Петербурге и «Читапромстройбанк» в Чите.

В нынешнем году мы планируем открыть два филиала в Перми и Томске, а также 14 дополнительных офисов и восемь операционных касс.

Помимо МПС России, клиентами ТрансКредитБанка являются крупные экспедиторские компании, которые работают на железнодорожном транспорте, занимаются автомобильными и иными перевозками. В банке обслуживается ряд ведущих предприятий горно-металлургической отрасли и связанные с ней компании. В последнее время банк стал работать и с мелким бизнесом, а также с предприятиями среднего уровня, представляющими различные отрасли народнохозяйственного комплекса страны.

Среди крупных клиентов банка можно назвать Нижнетагильский и Западно-Сибирский металлургические комбинаты, Первоуральский новотрубный завод, «Мострансагентство», торговый дом «Продимекс» и компанию «ТрансТелеКом».

Сотрудничество банка с клиентами многоплановое, оно не ограничивается расчетно-кассовым обслуживаем. ТрансКредитБанк как современный финансовый институт предлагает клиентам широкий спектр услуг, включая кредитование с использованием различных кредитных продуктов (кредит, овердрафт, гарантии и т. п.).

Кредитный портфель банка (без учета дочерних банков) за первое полугодие нынешнего года превысил пять млрд. рублей. Основная доля кредитного портфеля приходится на российские железные дороги (44,6 процента), предприятия системы МПС России (16,2 процента). Сейчас мы активно проводим работу по диверсификации кредитного портфеля. Уже есть первые результаты: доля заемщиков, не связанных с МПС России (машиностроение, транспорт, торговля, лесная и деревообрабатывающая промышленности и др.), составляет треть кредитного портфеля банка, в том числе, свыше 10 процентов кредитного портфеля приходится на металлургические предприятия.

В рабочих планах ТрансКредитБанка – выход на российский рынок с собственными долговыми обязательствами в форме облигаций с объемом эмиссии минимум 500 млн. рублей. Сегодня мы уже точно определили параметры такого займа и практически подготовили проспект эмиссии.

В конце июня с. г. на собрании акционеров банка было принято очень важное решение об увеличении уставного капитала на 1,7 млрд. рублей. Это восьмая эмиссия акций банка, которая будет проведена в виде открытой подписки и позволит нам вдвое повысить капитализацию. Сейчас мы начали процесс согласования проспекта эмиссии акций в соответствующих инстанциях.

Принимая во внимание хорошие финансовые результаты деятельности банка, его достойное положение на рынке и динамичное развитие бизнеса, мы не исключаем и появление новых акционеров. Скорее всего, среди них будут крупные предприятия металлургии, машиностроения и других отраслей, поддерживающие традиционные технологические, производственные и хозяйственные связи с предприятиями железнодорожного транспорта России.

После регистрации отчета об эмиссии акций в соответствии с нормами действующего законодательства продолжим работу по выпуску облигационного займа.

Без сомнения, деятельность любого банка оценивается по уровню его работы с клиентами. И за этим стоят не только профессиональные и вышколенные сотрудники, что очевидно и не подлежит обсуждению. В первую очередь, – это тот пакет услуг и продуктов банковского обслуживания, который банк предоставляет своим клиентам. ТрансКредитБанк старается не отстать от требований сегодняшнего дня. Одними из первых в банковской сфере мы вплотную подошли к реализации ипотечного кредитования сотрудников предприятий и организаций МПС России и железных дорог страны.

На основании «Концепции жилищной политики на федеральном железнодорожном транспорте на 2001 – 2005 годы» и «Правил продажи жилья работникам железнодорожного транспорта», принятыми Министерством путей сообщения в 2001 году, ТрансКредитБанк разработал и утвердил технологию ипотечного кредитования сотрудников МПС России. Списки претендентов на приобретение (продажу) жилья формируются предприятиями железных дорог на основании заявлений-анкет железнодорожников, которые затем направляются в ЗАО «Желдорипотека». После необходимых процедур «Желдорипотека» направляет в наш банк списки покупателей. А банк уже самостоятельно формирует пакет документов покупателя и принимает решение о предоставлении ему кредита. Срок предоставления кредита заемщику составляет не более трех банковских дней с момента подписания кредитного договора. Сроки кредита – до 15 лет при 10-процентной ставке годовых и погашении равномерными ежемесячными выплатами.

Должен сказать, что реакция клиентов на предоставление такого рода банковских услуг превзошла все наши ожидания. А на очереди – завершение проработки совместного проекта с торговой компанией «Аристон» по финансированию под уступку денежного требования. Проще говоря, наш банк поможет клиентам приобрести любой товар в торговой сети «Аристон» в кредит.

Важным аспектом нашей работы с клиентами мы считаем все виды «карточных» проектов. В этой связи хочу еще раз напомнить, что на базе нашего банка создана отраслевая расчетная система МПС России. Поэтому приоритетным в области внедрения «карточных» технологий является проект перевода заработной платы сотрудников Министерства путей сообщения и российских железных дорог на банковские карты международных платежных систем VISA Int. и MasterCard Int. Это простой, быстрый, надежный и эффективный способ выплаты заработной платы.

Реализуя данный проект, банк активно создает сеть банкоматов и пунктов выдачи наличных денежных средств держателям пластиковых карт во всех регионах Российской Федерации. Так, к примеру, для сотрудников Московской железной дороги ТрансКредитБанк установил банкоматы на всех железнодорожных вокзалах Москвы. А всего до конца нынешнего года в столице будет установлено 25 банкоматов. Уже реализованы «зарплатные» проекты с предприятиями железнодорожной отрасли в Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ярославле и Саратове.

Вторым направлением развития «карточного» бизнеса в ТраснКредитБанке является выпуск и обслуживание целого ряда карт международных платежных систем VISA Int. и MasterCard Int. для всех желающих. Каждый клиент может выбрать себе карточный продукт по своему вкусу и потребностям: доступные VISA Electron и Maestro; практичные VISA Classic и MasterCard Standard; (деловые) корпоративные VISA Business и MasterCard Business; престижные VISA Gold и MasterCard Gold.

Объем эмиссии банка составляет около 50000 карт. В настоящее время мы приступили к эмиссии международных карт в филиалах, расположенных в Красноярске, Омске, Новокузнецке, Иркутске. Планируется, что все операционные подразделения и дочерние банки ТрансКредитБанка будут предлагать клиентам полный спектр «карточных» продуктов уже к середине 2003 года.

Сегодня, на наш взгляд, несколько преувеличенно муссируются слухи по ситуации, связанной с решением Правительства Российской Федерации о выходе госпредприятий до 1 июля текущего года из уставных капиталов коммерческих банков и передаче своей доли Минимуществу России. Мы считаем, что в принципиальном плане выход государства из уставных капиталов коммерческих банков – это рыночный шаг, шаг в правильном направлении.

Вместе с тем, когда мы говорим о ТрансКредитБанке, нельзя не учитывать его специфику. Я уже говорил, что банк является опорным, т. е. головным расчетным банком МПС России и всей инфраструктуры железнодорожной отрасли страны. На основе региональной сети ТрансКредитБанка, учитывающей географию российских железных дорог и состоящей из 15 филиалов и пяти дочерних банков, создана высокоэффективная, скоростная система расчетов. При этом 80 процентов платежей в рублях и 90 процентов валютных платежей осуществляются практически в режиме реального времени с использованием автоматизированной банковской системы. В среднем ежедневно предприятия отрасли проводят через банк 3,5 – 4 тысячи платежей.

Поэтому, мне кажется, что к вопросу приватизации ТрансКредитБанка следует подойти спокойно и крайне осторожно, взвесить все «за» и «против». Приватизация государственной доли в уставном капитале не должна быть самоцелью. В любом случае она должна быть, по меньшей мере, синхронизирована с начинающейся глобальной реформой МПС России, подобной которой наша страна еще не знала.

Учитывая отлаженное функциональное и технологическое взаимодействие ТрансКредитБанка, финансовых служб МПС России и российских железных дорог, было бы целесообразно, как мне думается, чтобы в дальнейшем банк выполнял функции казначейства будущего ОАО РЖД и предприятий отрасли.

Встречая юбилей, коллектив банковской группы «ТрансКредитБанк» стремится создать такую системообразующую бизнес-структуру, которая бы отвечала всем масштабным требованиям сегодняшнего дня и, главное, всегда помнила о своих клиентах.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают