Споры разгорелись только вокруг льгот. Администрация области предлагает освободить от транспортного налога лишь пенсионеров – владельцев машин до 100 л. с. Однако депутаты Александр Коряшкин, Владимир Махаличев и Валерий Шамин предложили расширить круг льготников за счет «чернобыльцев», предприятий АПК, имеющих более половины дохода от реализации сельхозпродукции, а также пенсионеров, обладающих более мощными машинами. Последние, по мысли депутатов, должны платить налог только за мощность двигателя, превышающую 100 «лошадей».
Решительно против увеличения числа льготников выступил вице-губернатор Сергей Буров. Он сообщил, что в области зарегистрировано 256 тысяч авто. Из-за льгот в прошлом году собрали всего 40 процентов от запланированного дорожного налога.
– Схема ухода от него уже работает. Сейчас на селе числится 32 тысячи автомобилей, хотя фактически их меньше. Мы и так дотируем из бюджета сельхозпроизводителей, пусть платят, – заявил Буров.
– Ловить жуликов – дело милиции и ГИБДД. При чем тут селяне? – парировал Коряшкин.
В защиту своих подопечных выступил замгубернатора по АПК Михаил Боровицкий:
– Никакого урона дорожному фонду не будет. Сельхозпроизводители никогда и не платили транспортный налог. На крестьян с будущего года и так ложится бремя акциза на ГСМ, доходы от которого пойдут в дорожный фонд.
Напор аграриев сделал свое дело: не будут платить транспортный налог сельхозпредприятия, у которых 70 процентов доходов поступает от основной деятельности. А вот льготы для «чернобыльцев» и пенсионеров на иномарках Дума не утвердила.