У предприятия две главные проблемы - плохое состояние путей и низкая пропускная способность. Сегодня СЖД является тормозом в проведении грузопотоков между Московской и Октябрьской железными дорогами. В конце прошлого месяца Северная задержала у себя 67 транзитных поездов. Для разблокирования этих "брошенных" грузов из столицы даже приезжал заместитель министра путей сообщения. Василий Билоха заявил, что на СЖД снизились объемы работ - предприятия стали меньше перевозить своей продукции, да и люди реже пользуются поездами. Новый начальник призвал промышленников наращивать объемы производства и загружать дорогу, которая не сможет выжить при низких объемах перевозок. Отвечая на вопрос нашей газеты, Василий Билоха признал, что его предприятию придется уменьшать издержки, в том числе и за счет сокращения кадров. "Мы тоже должны повышать производительность труда", - заявил начальник дороги. Однако Василий Билоха отказался назвать, какие подразделения и насколько это затронет. Одновременно на предприятии будет решаться вопрос о повышении заработной платы. Руководитель СЖД пока воздержится и от перемен в "верхушке" дороги: - Я сказал руководящему составу на первой встрече, что мы начинаем жизнь с "чистого листа". Что было, то осталось в прошлом. Но я буду внимательно следить, как кто работает. Кадровые перестановки - они были, есть и будут всегда. Василий Билоха обещал разобраться с опозданиями пассажирских поездов, назвав график их движения "необоснованно плохим", а квалификацию диспетчеров - достаточно "малой". Хвалил начальник СЖД Ледовый дворец, контрольный пакет акций которого принадлежит дороге. За время поездок по вверенной территории Василия Билоху очень удивило северное сияние. Новый начальник дороги - любитель охоты и рыбалки - заявил журналистам, что готов принять предложение и вместе выехать на охоту. Любимую дичь он назвать отказался, отшутившись: - Охочусь на все, что шевелится, но я не хищник, люблю природу. К массовому убийству не способен. Напоследок Василий Билоха попросил журналистов не только критиковать работу Северной магистрали. "Каждый человек любит доброе слово, прошу его высказывать", - добродушно предложил он. Фото автора.