Как оказалось, он сумел найти неплохую, хорошо оплачиваемую и с перспективой служебного роста работу - трудится менеджером по снабжению в одной коммерческой фирме. Кроме твердого оклада, имеет еще и проценты от каждой сделки. Умеет раздобыть то, что не удается другим коллегам, и на весьма выгодных для своего предприятия условиях. Руководители тех фирм, с кем приходится контактировать по работе, знают о его талантах и часто просят помочь в их делах. Естественно, за вознаграждение. Наш герой помогает, но в это время дела на основной работе, которые также никто, кроме него, сделать не может (и начальство это понимает) делаются медленнее, чем того хотелось бы. Фирма недополучает выгоду и срезает проценты снабженцу. Он недоволен...
Мечтает порвать с таким зависимым от начальства положением, уйти с работы и открыть свое дело. Чем заняться - вопрос не стоит.
Идей - масса! Но, как выяснила психолог, менеджер, детально прорабатывая мельчайшие, вплоть до второстепенных, детали того, каков будет конечный продукт его нового бизнеса, никогда не задумывается о том, как организационно построить новое дело, как просчитать его экономические перспективы. Более того, время от времени выясняется, что какая-то из идей, оказывается, осенила не его одного, и тот другой уже приступил к ее реализации.
Наш снабженец не отчаивается - он же генератор идей! Однако денег от этого больше не становится. А ведь они не помешали бы еще и на раскрутку нового бизнеса...
- Так сколько вам их надо? - спросила у собеседника Ольга Лейпи.
Тот растерялся:
- Много...
Психолог начала свою консультацию с того, что рассказала снабженцу сказку.
"Жил-был человек. Хороший человек! Работал и все заработанное нес в семью. Воспитывал детей и стремился покупать им хорошие и полезные вещи. А для этого старался работать еще больше и еще лучше, чтобы иметь больше денег, на которые можно приобрести больше материальных благ для своей семьи. И когда накапливалась какая-то сумма, тратил ее на полезную вещь соразмерной стоимости. Берег то, что уже имел. Даже хобби предпочитал иметь такие, чтобы приносили материальную выгоду. Например - рыбную ловлю.
И вот однажды на рыбалке поймал золотую рыбку.
- Отпусти меня, - молвила она человечьим голосом. - А в благодарность я исполню любое твое желание. Говори, чего хочешь?
Рыбак задумался: "А чего же я хочу? Денег? Хорошо обставленную квартиру? Шикарный "Мерседес" для дочки? Любовницу-фотомодель? Высокооплачиваемую работу? Значит, все-таки, деньги?" Так и сказал:
- Хочу много денег!
- Много - это сколько? Говори конкретней.
- Очень много, чтобы на все хватило! - и широко развел руками, будто обнимая земной шар.
- Хорошо, - сказала выпущенная на волю Золотая рыбка и исчезла ненадолго в пучине морской. Через минуту возвратилась, волоча по дну мешок, втрое превышающий по длине и ширине ее саму.
- Держи, здесь очень много денег! - вытерла рыбка плавником пот со лба и навсегда ушла в пучину морскую.
В мешке лежало две тысячи рублей металлическими монетами..."
Из сказки должна вытекать какая-то мораль. Ольга Лейпи сказала следующее:
- Все ваши проблемы от того, что нет определенности в желаниях. Когда человек не знает точно, что же ему надо, не имеет твердого намерения достичь в своей жизни конкретной цели, которую он может ясно изложить другому, он тратит свое время и силы чаще всего на реализацию чужих идей. Выигрывает в жизни тот, кто четко знает, чего он хочет. Постановка цели и следование ей - одна из главных составляющих успеха. Цель определяет направление всех будущих действий и организует настоящее. Это дает возможность предвидеть счастливый случай, создать его, не пройти мимо удачной возможности и использовать ее на все 100 процентов. Не упустите вашей золотой рыбки!
От редакции. Получить консультацию психолога Ольги Лейпи вы можете, позвонив по телефону 72-94-25 каждый вторник с 10 до 12 часов или написав письмо на адрес редакции "Северного края".