- Наша цель в машиностроении - переход на выпуск двигателей международного стандарта "Евро-2". Но, к сожалению, российские международные перевозчики неохотно берут и используют нашу технику. Я считаю, что мы должны экономически доказать целесообразность использования отечественных двигателей и машин.
Но Сергей Франк неожиданно огласил справку, которую подготовили его аналитики. В ней говорится, что в Европе производство двигателей, отвечающих требованиям "Евро-2", прекращено с 1 октября 2001 года. А ведущие производители двигателей уже прекратили инвестирование проектов по выпуску и двигателей стандарта "Евро-3", как конструктивно неперспективных в связи с переходом стран Европы на стандарты "Евро-4" и "Евро-5" (вводятся в странах ЕС в 2004 году).
Эта информация была прокомментирована министром:
- Дело не в том, что перевозчики не хотят или капризничают. Просто они понимают, что с "Евро-2" их не пустят в Европу. Если мы будем ориентироваться только на производство техники для внутреннего потребления, то это ограниченный объем рынка и меньшие возможности по созданию рентабельного производства. Если уж затевать что-нибудь, то надо делать так, чтобы это была конвертируемая продукция, которую можно было бы продвигать и на другие рынки.