Хотя в "Экспоцентре" собрались представители более 700 фирм, международная выставка проходит почти без участия зарубежных производителей. Сверкающие иномарки демонстрировали столичные автосалоны, зазывая публику пересесть на "Форд" или "Мерседес". Зато российский автопром предстал во всеоружии. Впервые прибывшие на выставку тайваньцы могли спокойно отдыхать возле своих запчастей.
У входа в первый выставочный павильон публика просто облепила новую модель "Волга-3111" - многоцелевой внедорожник "Тигр". Гражданская версия военного джипа должна заменить на родных просторах американский внедорожник "Хаммер". Представители ГАЗа сообщили, что от итогов выставки будет зависеть, сколько таких авто выйдет на отечественные ухабы. "Тигры" будут делаться под заказ. Цена - от 20 до 30 тыс. долларов, в зависимости от движка. Пока что российский "Тигр" бегает с американским дизельным мотором.
- Ну, вылитый "Хаммер"! - восклицали восхищенные успехами отечественного автопрома зрители. - Правда, зачем покупать "Тигр", если уже есть "Хаммер"?
Не подкачали и ярославцы. Практически все крупные производители моторов нашего региона показали на стендах свои новинки. ЯМЗ представил последние разработки в области дизельных двигателей. Посетители стенда "Автодизеля" впервые увидели все модели двигателей 530-го семейства размерностью 102х122 мм, отвечающие экологическим нормам Евро-2 (с возможностью выхода на Евро-3).
Моторщики говорят, что эти двигатели проходят успешные стендовые и дорожные испытания в составе автомобилей и автобусов ЗИЛ, ПАЗ, МАЗ. На наши движки обратил внимание и вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, со свитой обходивший выставку. Само собой, КамАЗ выставил в пику ярославцам свой движок.
Москва - Ярославль.
На снимке: российский внедорожник "Тигр".