По мнению наблюдателей, это будет способствовать повышению рыночной доли Камского автозавода, руководство которого заявило о готовности комплектовать дизельными двигателями КамАЗ-740, соответствующими нормативам Евро-1, не только свои автомобили. Промышленники из Татарии готовы поставлять "движки" давним партнерам ярославского "Автодизеля" - автозаводу "Урал" и белорусскому МАЗу. В случае экстренной смены производственных планов, расторжения заключенных договоров с поставщиками и потребителями в четвертом квартале наши моторщики понесли бы колоссальные убытки.
Гендиректор ОАО "Автодизель" Владимир Савельев заявил на совещании, что государство не должно вводить ограничительные меры в середине года, сводя на нет стабильную работу заводов. Ведь "Автодизель" сертифицировал основные модели 6- и 8-цилиндровых двигателей на соответствие показателям по экологии Евро-1 еще в 1994 году. Позицию ярославцев поддержали исполнительный директор холдинга "РусПромАвто" Игорь Калужский и гендиректор МАЗа Валентин Гуринович. Вопрос отправлен на обсуждение в специальную комиссию. Вероятнее всего, стандарт Евро-1 будет введен, как и планировалось ранее, с начала будущего года.
Участники совещания также обсудили пути поэтапного перехода России на производство техники с современными экологическими показателями Евро-3 и Евро-4. Для осуществления этой задачи решено до конца года разработать программу развития отечественного дизелестроения. И. Клебанов дал указание основным производителям дизельных двигателей ("Автодизелю" и КамАЗу) представить до 1 октября согласованные предложения по взаимной кооперации "с целью оптимизации затрат по созданию двигателей Евро-3 и Евро-4".