ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – ПЕРЕВОДЫ...
Организованный руководством «Почты России» день открытых дверей позволил представителям СМИ, прибывшим в Москву со всей страны, пообщаться за чашкой представительского кофе с начальством этого почтового монстра, объединяющего 85 филиалов, где работают около 400 тысяч сотрудников.
Генеральный директор ФГУП «Почта России» Игорь Сырцов с гордостью отметил, что возглавляемое им предприятие заняло 40е место среди самых крупных отечественных субъектов экономической деятельности. Годовой объем доходов «Почты России» составил 42 млрд. рублей.
Упоминание о многомиллиардных доходах подействовало на журналистов возбуждающе. С мест посыпались вопросы и упреки: дескать, жирует почта на заоблачных тарифах, в том числе и на подписном рынке. На что первый заместитель генерального директора Денис Чуйко откликнулся явно домашней заготовкой:
– Любой наш партнер думает, что только за его счет живет почта. К примеру, Пенсионный фонд искренне считает, что почта не дышит на ладан благодаря «письмам счастья» и пенсионным деньгам. А издательское сообщество убеждено, что почта содержится на подписные деньги. Но это не так.
По словам Чуйко, основой «относительного благосостояния» почты является система денежных переводов, доходы от которых составляют почти половину от общих доходов предприятия. Например, в прошлом году количество почтовых переводов выросло почти в два раза и достигло 130 миллионов отправлений. Всего «Почта России» перевела более 216 млрд. рублей, а доходы от оказания этой услуги составили 4,8 миллиарда.
ЗАРАБОТАННОЕ –
НА ЛАТАНИЕ ДЫР
А дыр в системе почтовой связи немало. Свыше 95 процентов почты обрабатывается вручную, много лет не обновлялся транспортный парк. К примеру, почтовые вагоны не приобретались 15 лет. Изза своих устаревших конструкций большая часть почтового вагонного парка не может быть включена в составы скорых пассажирских поездов. Лишь в прошлом году была разработана новая конструкция почтового вагона, колесные пары которого позволят двигаться со скоростью до 160 км в час. Но пока только десять почтовых вагонов нового поколения эксплуатируются. К 2014 году более 900 единиц такой техники будет в распоряжении почтовиков.
Свыше 1 млрд. рублей в прошлом году было инвестировано в оснащение отделений связи контрольнокассовой техникой. Десятками тысяч штук закупается новая весоизмерительная техника.
И во что же все это выливается? В постепенное повышение качества почтовых услуг, которые пока еще от совершенства у нас далеки. Так, почти из двухсот тысяч писем, попавших под проверку, вовремя пришло 86,5 процента. Срок прохождения письменной корреспонденции сегодня – 6,13 дня, посылка внутри России в среднем кочует 10,98 дня.
А всего в прошлом году предприятиями почтовой связи было доставлено 1,3 миллиарда штук простой и заказной письменной корреспонденции, более 2,4 миллиона посылок.
ПОЧЕМУ ХУДЕЕТ
СУМКА ПОЧТАЛЬОНА
Доходы от оказания собственно почтовых услуг составили в прошлом году 34 процента от общих доходов ФГУП «Почта России» (13,3 млрд. рублей). К этим рублям практически каждый из нас в той или иной мере имеет отношение.
С 1 октября 2005 года Федеральная служба по тарифам по предложению «Почты России» установила единые для всех регионов тарифы на универсальные услуги связи, в то время как до этого действовали 27 тарифных зон.
– Унификация привела к снижению тарифов. Например, в северных регионах страны в среднем аж на 17,6 процента, – говорит Игорь Сырцов. – Услуги почтовой связи остаются убыточными, поскольку тарифы на простые и заказные почтовые отправления покрывают себестоимость на 96,2 процента, а по отправлениям с объявленной ценностью – на 67,2.
Само собой разумеется, что львиная доля вопросов, заданных приглашенными на день открытых дверей журналистами, была связана с подпиской. И как ни старались Денис Чуйко, руководитель департамента эксплуатации информационных систем ФГУП «Почта России» Федор Моряков, директор «EMS Почта России» – филиала ФГУП Александр Тимофеев переводить стрелки на более приятные для них темы, журналисты неизменно возвращались к теме подписки на периодику. Ведь не секрет, что за последние несколько лет тарифы на услуги почтовиков выросли в разы. Больше всего задели Игоря Сырцова обвинения почты в монополизме.
– Да никакие мы не монополисты! – не согласился Игорь Сырцов. – Рынок доставки периодической печати малопривлекателен. Если бы на нем было выгодно работать, то давно бы появились серьезные конкуренты. Да чтото не очень появляются.
Видимо, система альтернативной доставки, которая вот уже около пяти лет функционирует при «Северном крае» и позволяет значительно снизить подписную цену, в масштабах России является счастливым исключением. По крайней мере в нашей области пока ничего подобного нет.
В прошлом году на почте была внедрена новая система тарифообразования на прием подписки и доставку периодики. Основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех типов изданий стал... вес печатного издания. А тарифы установлены в зависимости от тарифной зоны, в соответствии с утвержденными Правительством РФ региональными коэффициентами зарплаты (всего 14 таких зон в России). В итоге в сорока регионах тарифы возросли в среднем на 20 процентов. Сами же почтовики и пострадали, потеряв 12 процентов прибыли изза сокращения количества подписчиков.
Что же получается? А то, что в результате под угрозой оказалось само существование почтовой подписки, что может привести к разрушению единого информационного пространства страны.
Случайно или нет, но именно в день закрытия дня открытых дверей состоялось совещание представителей профильных ведомств у первого вицепремьера Дмитрия Медведева, который поручил соответствующим министерствам и ведомствам проанализировать структуру формирования подписных тарифов на прессу. Подписные цены на периодику будут пока заморожены на уровне тарифов, действующих в первом полугодии. Комиссия общественной палаты по СМИ совместно с Госдумой намерена провести углубленный анализ обоснованности тарифной политики «Почты России».
Яна | 18.09.2010 в 14:41 | ответить0
Из 100% написанного , можно отсеять 50% шелухи. Я сама работаю на почте более десяти лет в одном из сортировочных центров по обработке почтовых отправлений и реально знаю изнутри работу почты. До сих пор работаем по "Почтовым правилам" от 1994 года, давно пора менять в соответствии с международными нормами . Ручной труд и устаревшая техника присутствуют на равне с компьютеризацией процессов обработки , но при этом нет специалистов , нет профильных вузов и профучилищ для подготовки специалистов. Огромная текучка кадров идет постоянно. Причина текучки прежде всего тяжелый труд при крайне низкой оплате труда.
Плюс ко всему в руководящем управленческом составе Почты России и ее филиалов стоят люди плохо знающие работу почты, люди пришедшие на руководящие должности в прошлом бывшие военные и люди из силовых структур. Для них важна бумажная отчетность перед выше стоящим руководством, и как правило отчетность на 50% залипуха. В добавок ко всему почту губит финансовая и материальная централизация .
Доходит до смешного, что бы в Ростове на Дону в МСЦ отремонтировать принтер или заменить катридж, надо писать заявку в Москву в центральное управление. На подписание подобных бумажек и их одобрямс уходят недели )), и так по всем филиалам Почты России.
Когда к обычным рядовым почтовикам будут относится как к людям, а не как рабочей серой рабской массе? Когда будут нормальные зарплаты, а не подачки для выживания от аванса до получки?