Созданное в конце января в Ярославле СП «Дюпон – Русские краски» помимо поставки лакокрасочных покрытий на российские автозаводы под новым брэндом объявило о готовности сотрудничать с мировыми автогигантами, которые строят заводы в России. Как рассказал газете председатель совета директоров компании «Русские краски» Яков Якушев, уже начались переговоры со многими западными автомобильными концернами о поставках автоэмалей.
– Когда на рынок приходят глобальные западные игроки автопрома, они не рассматривают в качестве поставщиков российские лакокрасочные предприятия, – говорит Яков Якушев, – поскольку у автоконцернов есть глобальные соглашения с мировыми лакокрасочными концернами, такими как BASF или «Дюпон». Поэтому создание СП с американ-ским концерном «Дюпон» для нас вынужденная мера, которая позволит нам сохранить рынки и расширить возможности биз-неса.
Без совместного предприятия компания «Русские краски» еще несколько лет могла бы сохранять объемы производства на нынешнем уровне, но постепенно ее продукцию с конвейеров крупных автозаводов России вытесняли бы иностранные компании. Вместе с «Дюпон» ярослав-ское предприятие сможет создать первое в России производ-ство водных автомобильных эмалей для иностранных автопроизводителей.
В ближайшее время два ведущих мировых производителя автомобилей – концерны «Тойота» и «Фольксваген» приступают к строительству заводов в России. Если они примут решение использовать при покраске машин на своих предприятиях в России водные конвейерные лакокрасочные материалы, то СП будет строить в Ярославле завод по их производству. Это позволит «Русским краскам» сохранить лидирующие позиции в отрасли на многие годы вперед.
ОАО «Ярославский завод РТИ» также объявило о начале переговоров о поставках своей продукции на автозаводы, которые в России открывают ведущие автомобильные концерны мира. Для этого на заводе реализуется программа модернизации производ-ства и улучшения качества продукции. Сегодня предприятие уже является поставщиком второго уровня автозавода компании «Форд» во Всеволожске Ленинград-ской области, продавая резиновые смеси производителю в Санкт-Петербурге. Завод планирует в 2006 году стать поставщиком автозавода первого уровня. В рамках программы локализации предприятие ведет переговоры с другими автомобильными концернами.
– К автомобильным резинотехническим изделиям нашего производства есть интерес у одного крупного европейского автоконцерна, – рассказал генеральный директор завода Сергей Даленко. – Кроме того, мы ведем переговоры с финской резинотехнической компанией «Reka Rubber», которая заинтересована в приобретении наших резиновых смесей.
Предприятие не исключает варианта развития бизнеса, аналогичного «Русским краскам», – создание СП с одним из ведущих европейских производителей РТИ.
– Пока мы достигли договоренности о начале производ-ства на нашем предприятии автомобильной резинотехнической продукции для этой компании по системе off-tack. Ярославские изделия будут поставляться этой фирмой на ведущие автозаводы Европы и мира. Если все пойдет удачно, то не исключен и стратегический альянс с этим европейским резинотехническим концерном, – говорит Сергей Даленко.