Схема создания холдинга аналогична той, которая была использована при учреждении объединенной авиастроительной корпорации. В частности, государство собирается создать акционерное общество, в которое будут внесены все государственные пакеты акций судостроительных предприятий. Пока неизвестно, на каких условиях должны будут входить частные предприятия. Цель создания холдинга в общем благая – оказать господдержку судостроению, которое может быть раздавлено в конкуренции с мировыми судостроительными холдингами. При этом ОАО «Ярославский судостроительный завод» не входит в список предприятий, которые бы хотело видеть агентство по промышленности в составе нового частно-государственного образования.
В свое время владельцы рыбинского судостроительного завода «Вымпел», который входит в ОАО «Концерн средне и малотоннажного кораблестроения», подконтрольный Межрегиональному инвестиционному банку, предлагали государству свою концепцию создания государственно-частного холдинга, в котором 51 процент принадлежал бы государству, а 49 – пропорционально частным заводам. Пока Правительство России не приняло окончательного варианта концепции объединения предприятий судостроения.
Сегодня судостроительный завод «Вымпел» является самым успешным из четырех предприятий отрасли, расположенных в Ярославской области. В 2005 году завод спустил на воду и сдал заказчикам шесть различных катеров и судов специального назначения, включая два многоцелевых поисково-спасательных катера для МЧС РФ.