Главной новостью стал успех программы утилизации старых автомобилей. Вопреки прогнозам скептиков, народ бросился менять свои дряхлые «ласточки» на более современную продукцию отечест-венного автопрома. Правда, анализ показал, что ажиотаж коснулся не новых и дорогих обитателей автосалонов, а складов с залежавшимися «вазовскими» классическими моделями. И причина здесь опять же не в традиции, а в размерах кошелька. То есть программа утилизации ещё продемонстрировала старую истину, что большинство автолюбителей России – народ небогатый.
Ожидания людей, что с июля 2010 года будут отменены завышенные пошлины на иномарки, введённые ранее для поддержки отечественного производителя в период кризиса (а кризис у него всегда), не оправдались. Новые тарифы внесли в не менее новый Таможенный кодекс между Россией, Белоруссией и Казахстаном, и теперь они уж точно не изменятся аж до года 2015-го. Впрочем, расей-ский народ нашёл-таки щёлочку: по новому законодательству купленные в Белоруссии в уходящем году машины пошлиной не обкладываются вовсе. Теперь там столпотворение дилеров...
Смертоубийство на дорогах с участием междугородных автобусов подтолкнуло правительство ввести для пассажирских кресел ремни безопасности. Шаг этот вверг в уныние большое количество автоперевозчиков, поскольку подавляющее количество автобусов на российских трассах устаревших моделей и ремни в них не предусмотрены особенностями конструкции.
Штрафы за их отсутствие полагаются приличные. Правда, отечественные разработчики быстро сориентировались в конъюнктуре рынка и предложили свои варианты ремней. Они действительно подходят к любым маркам, но стоят ого-го сколько.
Любопытно другое: пассажиры на междугородных рейсовых автобусах как ездили не пристёгиваясь, так и ездят. Здесь надо просто знать наш менталитет, в соответствии с которым такие ограничения мы рассматриваем как покусительство на личную свободу. Да и физиология человеческая протестует: попробуй-ка пять-шесть часов не просто посидеть в тесном автобусном кресле, но и ещё будучи пристёгнутым, как Гагарин во время старта...
И вот – новый поворот: изменения в Правилах дорожного движения. Согласно им, ужесточается ответственность водителей за нарушения в отношении пешеходов. Теперь полагается пропускать пешего не только после того, как он двигается по переходу, но и даже если он только заступил на проезжую часть.
В этом пункте главное словосочетание – «пешеходный переход». Народонаселение почему-то восприняло ново-введение как полную победу ног над колесом и принялось лезть под машины по всей длине проезжей части. Нет, товарищи, пешеход имеет преимущество перед автотранспортом только на «зебре» и перекрёстке.
Ещё одним изменением в Правилах дорожного движения введено преимущество для автомобиля, двигающегося по дороге с круговым движением по отношению к тому, кто только на этот «круг» заезжает. Правда, и здесь не обошлось без исключений. По мнению ярославских сотрудников ГИБДД, конфигурация городских площадей и подъездов к ним такова, что очень редко где можно без опаски использовать это правило. Поэтому они на таких местах разместили знаки, предписывающие водителям уступить дорогу.
В результате образовался новый казус: одни едут «по знаку», другие – «по правилам».