пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 23 декабря 2010

Чтобы денежки берёг электронный кошелёк

Сегодня нашу жизнь уже невозможно представить без Интернета. Мы начинаем привыкать к тому, что, не выходя из дома, можно оплатить коммунальные платежи, услуги сотовой связи и даже записаться на приём к врачу. Однако большинству наших соотечественников ставшая привычной для европейцев «процедура» интернет-шопинга всё ещё кажется непостижимой загадкой. А что же ярославцы? Как часто они приобретают товары через интернет-магазины? С этими вопросами попытался разобраться корреспондент «Северного края».

 

автор Елена КУЛЬКОВА    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

ОБУВЬ ПОКУПАТЬ БОЯТСЯ

Как свидетельствует статистика, примерно 32 процента интернет-пользователей нашей страны регулярно совершают покупки он-лайн, то есть через Сеть. Любимыми приобретениями наших соотечественников в интернет-магазинах являются техника, виниловые пластинки, всевозможные компьютерные новинки (гаджеты) и книги. Гораздо реже россияне покупают через Интернет одежду, аксессуары и обувь, поскольку в крови у нас заложена привычка всё примерять. Эту продукцию решаются приобрести лишь

9 процентов интернет-пользователей нашей страны. В других государствах граждане намного охотнее совершают подобные покупки. Например, в Германии за последние три месяца одежду, аксессуары и обувь приобрели в сети 42 процента опрошенных, в Велико­британии – 38 процентов. Лидирующую позицию занимает Южная Корея. Там 70 процентов жителей совершают покупки через Интернет.

В Ярославле электронная коммерция практически в зачаточном состоянии. Совсем недавно в центре города открылся интернет-магазин. Большое просторное помещение, новейшие компьютеры и четыре консультанта, которые помогут осуществить виртуальную покупку и при её доставке ознакомить покупателя с характеристиками приобретённого товара. В магазине в основном мелькают лица молодых покупателей, все, кто постарше сорока, взглянув на вывеску магазина, дальше порога не поднимаются. Причину этого по­старался объяснить создатель веб-сайтов Андрей Чернышов.

– Основная проблема заключается в том, что интернет-продажи в России не обеспечены безопасными банковскими услугами, посредством которых осуществляется оплата любой виртуальной покупки. Например, большинство потенциальных покупателей просто боятся «засвечивать» свою банковскую карту в недрах Интернета. Уж слишком это опасно для дальнейшего финансового состояния счёта, поскольку запросто можно нарваться на магазин, предлагающий дешёвый товар с он-лайновой оплатой, а на деле просто собирающий номера кредитных карт с намерением потом периодически снимать с них не слишком заметные денежные суммы. А ещё многие люди не знают, что такое «электронный кошелёк» или «электронные деньги». Убеждён, что у нас под виртуальной торговлей понимаются только поиск и выбор товара по доступной цене и договор с продавцом о доставке и способе оплаты, – говорит Андрей Чернышов.

Однако есть люди, которые за существенными плюсами интернет-шопинга предпочитают не замечать возможных сложностей и проблем. Фотограф и программист Илья Краморенков уже больше десяти лет приобретает всю фототехнику и комплектующие только в зарубежных интернет-магазинах, что, по его мнению, намного выгоднее, чем в традиционных (оф-лайновых) магазинах.

– Фотоаппаратуру высокого класса у нас найти трудно. Она и в зарубежных интернет-магазинах стоит недёшево. Но многие профессионалы ради качества согласны расстаться с немалыми суммами. Если к тому же удастся договориться о пересылке товара с кем-нибудь, то можно получить ощутимую выгоду: раза в два это точно. Большим спросом пользуется фотооптика. Также за рубежом выгодно покупать батарейки, футляры, сумки и штативы. В России на фотоаппаратуру, купленную в зарубежных интернет-магазинах, распространяется международная гарантия. В некоторых магазинах вам могут предложить сначала оплатить дорогой электронный товар банковским переводом, пообещав затем выслать его почтой или с проводником. Не соглашайтесь на такой вариант, вас могут попросту надуть, – говорит Илья.

Всё, что требуется от виртуального покупателя, – это зайти на выбранный сайт, зарегистрироваться и определиться с товаром, который хочется приобрести. Дальше – процедура сложнее: для успешного шопинга в интернет-магазинах необходимо внимательно изучить предлагаемые способы оплаты, варианты доставки товара и таможенные платежи (в том случае, если интернет-магазин иностранный).

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ

Самое слабое место интернет-покупок – реализация клиентом своих законных прав потребителя при востребовании гарантийных обязательств. Поэтому очень важно, чтобы интернет-проект, занимающийся электронной коммерцией, имел своё представительство в оф-лайне, то есть, чтобы оно было осязаемо и доступно по требованию. Например, вы хотите купить суперсовременный ноутбук, приходите в магазин и узнаёте, что в данный момент в Ярославле такой модели в продаже нет, но она есть в Москве. По вашей просьбе магазин заказывает в режиме он-лайн тот ноутбук, о котором вы мечтаете. Продавец оговаривает сроки доставки вашего компьютера и сумму покупки вместе с пересылкой товара. Она в 98 процентах случаев не превышает той суммы, которая указана в прайсе ярославского магазина, несмотря на то, что «приедет» к вам из столицы. Если что-то в компьютере будет не так, вы всегда сможете принести его в тот магазин, где приобретали.

В том случае, если вы покупаете компьютер либо что-то другое непосредственно через интернет-магазин, то предъявлять претензии намного сложнее.

В начале 2000-х годов яро­славец Иван П. решил заказать цифровую видеокамеру Sony в одном из интернет-магазинов в столице за 21 с половиной тысячу рублей вместе с экспресс-доставкой. В местном фирменном магазине это японское чудо стоило в полтора раза дороже. Покупку доставили оперативно, как и обещали. Однако после того как Иван полностью проверил своё приобретение, то увидел, что линза дорогущей покупки повреждена. Пришлось снова связываться с интернет-магазином, самому везти камеру в Москву, ждать экспертизы и замены линзы. На всё про всё ушло порядка двух месяцев. Но даже, несмотря на эти проблемы, финальная стоимость покупки вышла дешевле, нежели её пришлось бы приобретать в местном магазине.

Бывалые покупатели советуют, что при покупке через Интернет, где цены на товары на 30 – 50 процентов ниже, чем в оф-лайновых магазинах, нужно решить только два актуальных вопроса. Это вопрос оплаты и вопрос доставки.

ТОЛЬКО ПЛАТИ – СПОСОБОВ МАССА

Комфортнее всех себя чувст-вуют юридические лица – безналичный расчёт поддерживает абсолютное большинство интернет-магазинов. Физическим лицам предлагается выбрать один из наиболее удобных способов оплаты – банковский перевод, электронные почтовые переводы и многое другое.

Все интернет-магазины можно разделить на три основные группы по оплате товара: первая – это те, которые работают с кредитными картами; вторая – те, которые работают с электронными (виртуальными) деньгами (WebMoney); и третья – те, которые работают и с кредитными картами, и с WebMoney.

Самым удачным решением можно назвать кредитную карту – работу с кредитками поддер-живают практически все серьёзные, проверенные магазины. С другой стороны опасно высвечивать номер кредитки в Интернете – ни один магазин не может дать стопроцентной гарантии сохранности конфиденциальной информации. Хотя эта проблема сегодня легко решаема с помощью некоторых банков, которые обслуживают кроме всего прочего и виртуальные кредитные карты. Эти карты предназначены исключительно для оплаты товаров и услуг, приобретаемых в Интернете, и не могут быть использованы для оплаты покупок, требующих физического предъявления карты. Проще говоря, в банкомат её не вставишь, в простом магазине покупку не оплатишь. В Ярославле обслуживанием таких карт занимается банк ВТБ-24.

Пожалуй, самая распространённая система расчётов в сети – это электронные денежные системы: Яндекс.Деньги, WebMoney и RuPay.

Деньгами, лежащими в ваших виртуальных кошельках, можно оплачивать любые покупки так, как если бы вы оплачивали их обычными пластиковыми картами. Завести свой «кошелёк» в любой платёжной системе несложно, эта услуга бесплатна. К выбранной системе прилагается пошаговая инструкция с приложением разъяснительных картинок. Например, о том, как создать кошелёк на Яндекс.Деньги, написано на http://money.yandex.ru/help.xml

Как внести в него деньги (способов масса, самый распространённый – с помощью любого платёжного терминала) подробно: money.yandex.ru/prepaid.xml.

Как вывести: money.yandex.ru

О том, как пополнить кошелёк WebMoney, подробно написано на www.webmoney.ru/rus/addfunds/. А о том, как вывести из него деньги: www.webmoney.ru/rus/withdrawfunds/index.shtml

Есть возможность оплаты и через эсэмэски. Единственный, но очень существенный минус таких платежей – высокая комиссия мобильных операторов, которая доходит порой до 60 процентов от перечисляемой суммы. Можно расплатиться и наличными деньгами, которые тоже в обиходе у большинства российских интернет-магазинов. В этом случае оплату принимает курьер при доставке, или она производится на почте при получении товара.

ДОСТАВКА ПОКУПКИ ПРЯМО В РУКИ

В настоящее время большинство интернет-магазинов предоставляет своим покупателям самые различные виды доставки сделанной покупки. Например, до адресата её может доставить транспортная компания. На сайтах интернет-магазинов указывается перечень подобных организаций, которые в считанные дни перевезут товар до склада в вашем городе, где вы сами своё приобретение и заберёте. Оплата услуг транспортной компании в сумму покупки не входит, а оплачивается по факту. Цена, как правило, колеблется в пределах 350 – 400 рублей. Ваша задача как покупателя заключается только в том, чтобы выяснить, существует ли в вашем городе хотя бы одна из перечисленных транспортных компаний. Сейчас в Ярославле активно работает в этом направлении «Автотрейдинг». Покупка может прийти к вам буквально за день с помощью службы экспресс-доставки, которая привезёт посылку на дом. Стоимость услуг таких компаний от 750 рублей. Оплата за экспресс-доставку включается сразу в общий счёт. В Ярославле активно занимается таким сервисом междугородная курьерская служба DHL и «Экспресс Курьер».

Покупка может прийти и почтовым отправлением. Сроки доставки в среднем от недели до десяти дней в любой регион СНГ. Если посылки нет более 10 дней, то необходимо обратиться с электронным письмом в тот виртуальный магазин, где вы приобрели товар, и вам подскажут местонахождение «застрявшей» посылки. Стоимость доставки – 250 рублей плюс оплата самой покупки прямо на почте. Однако с такой формой оплаты товара работает мизерное количество интернет-магазинов. Ярославль, как правило, не входит в перечень городов России, на которые распространяется подобный сервис. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не остаться у разбитого корыта, в первую очередь необходимо поинтересоваться информацией о способах доставки товара на сайте того магазина, где вы совершаете покупку.

ЦЕНА – ПУТЬ К СЕРДЦУ ПОКУПАТЕЛЯ

Это известная всем аксиома. Поэтому многие продавцы стараются приложить максимум усилий, чтобы снизить стоимость предлагаемой продукции. Но остерегайтесь продавцов, чья цена на товары в разы ниже, чем у конкурентов. Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Связавшись с одним из таких интернет-магазинов, вы рано или поздно обнаружите, что интересующий вас товар отсутствует на складе, зато вам предложат аналог, цена которого может оказаться выше среднерыночной. Может случиться чудо, и нужная вещь на складе окажется в наличии. Не спешите радоваться. Вам вполне могут продать нерастаможенный или бракованный товар, а, возможно, и подделку. Насколько выгодна такая экономия – решать вам.

С ПАСПОРТОМ НА ПОЕЗД

Помимо всего прочего ярославцы отстают от мировой общественности и в приобретении железнодорожных билетов через Интернет. За 10 месяцев этого года подобную покупку осуществили более 200 тысяч граждан. Их могло бы быть гораздо больше, но многие пассажиры просто не знают, как это сделать. Так как же заказать железнодорожный билет, не выходя из дома?

Для этого достаточно иметь доступ в Интернет и распространённые платёжные инструменты, такие как банковская карта, WebMoney, Яндекс.Деньги или наличные.

  • Шаг первый: при стандартной покупке электронного железнодорожного билета на сайте ОАО «РЖД» на поезд, на который возможна электронная регистрация (отмечено в интерфейсе), обязательно выделяете галочкой поле «Электронная регистрация» (поле ввода данных пассажира).
  • Шаг второй: выбираете способ оплаты. При успешной оплате покупки электронному билету автоматически будет присвоен статус «Электронная регистрация». На электронный адрес придёт бланк заказа, который лучше распечатать и при посадке иметь с собой.
  • Шаг третий: необходимо указать мобильный телефон, на который автоматически будет выслано sms-сообщение с параметрами поездки, статусом «Электронная регистрация» и возможностью отказа от услуги.
  • Шаг четвёртый: следуете на поезд, в ваш вагон. Проводник за один час до отправления поезда имеет на руках все данные о пассажирах с услугой «Электронная регистрация».
  • Шаг пятый: предъявляете проводнику документ, удостоверяющий личность (обязательно тот, на который и был оформлен электронный билет!).
  • Шаг шестой: проводник сверяет данные вашего документа со своими данными и пропускает пассажира в вагон на указанное в электронном билете место.

В случае необходимости получения проездного документа пассажир, осуществивший поездку с использованием услуги электронной регистрации, может в течение полугода обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО «РЖД».

Сегодня всё больше и больше людей предпочитают виртуальный шопинг традиционному походу по магазинам, экономя тем самым своё время, деньги и силы. Интернет освобождает от магазинной толчеи и очередей, утомительных поездок и длительного поиска. Однако, совершая интернет-шопинг, надо быть всегда начеку и чётко осознавать, что наличие одних положительных откликов в гостевой книге или на форуме интернет-магазина должно вызывать справедливые опасения. Понятное дело, что даже у самой хорошей компании всегда найдутся недовольные покупатели. И в этом случае форум и гостевая книга всегда наглядно продемонстрируют «умение» заинтересованных сотрудников магазина разрешить любые проблемы самым доступным способом – положительными откликами лжепокупателей.

Электронная регистрация невозможна, если:

Пассажир провозит с собой ребёнка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места, так как на него необходимо оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД» с предъявлением проездного документа (билета) на взрослого пассажира.

Необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется при предъявлении проездного документа (билета).

Пассажир провозит с собой мелких домашних животных, так как их перевозка оформляется при предъявлении проездного документа (билета).

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают